Жена, муж, любовница и 20 миллионов

Театр, много лет известный публике как Донской казачий, сменил имя. Теперь он зовется Волгоградский музыкально-драматический казачий. Выйдя из кризиса, пережив «революцию» и смену руководства, театр постепенно меняет имидж.

Вот первая премьера наступившего сезона – спектакль «Последняя попытка» по одноименной пьесе популярного сатирика Михаила Задорнова. Из разряда «антрепризных» – малобюджетная, не подавляет социальной глубиной, и посмеяться можно.
Такой выбор понятен. Но поймать зрителя на приманку пикантной истории – только полдела. От эксцентричной комедии ждешь еще и нестандартных режиссерских ходов, интересных сценических решений, точно попадающей в атмосферу спектакля музыки.
...Приятная дама по имени Елена готовится к юбилею свадьбы. Будучи примерной женой, она испекла пирог и с нетерпением ждет супруга к праздничному столу.
Тут в ее дверь звонит симпатичная девушка Оксана, которая с порога сообщает, что она любовница мужа. И ...предлагает выкупить у жены ее супруга. За 20 миллионов. Рублей. Как выкрутится благоверный? А заодно и режиссер с актерами?
...Умная жена выслушивает наивную соперницу и даже приглашает ее закусить, чем Бог послал. Распивая вино с ликером, дамы становятся почти что лучшими подругами. В этом состоянии их и застает неверный супруг...
Давно не тайна, чем вся катавасия заканчивается. Пьеса написана еще в 1991-м. Через год Сергей Никоненко поставил по ней фильм «Хочу вашего мужа» с лично Михаилом Задорновым в главной роли. Многие приметы того перестроечного времени уже стали архаикой. И в постановке казачьего театра выглядели как-то искусственно. Например, пионерский галстук, который завязывает сексапильная Оксана на своей нежной шейке, не к месту вспоминая недалекое детство.
Главный режиссер театра, постановщик спектакля Владимир Тихонравов собрал хороший «актерский коктейль». Особенно точен женский дуэт: жена (актриса Ирина Тихонравова), которую обманули, – любовница (Юлия Добронравова), которая пытается быть честной.
Пожалуй, именно Ирина Тихонравова стала центром этого дуэта. Ее Елена – ироничная реалистка, уставшая от неудачного брака. Но сил начать все сначала у нее нет. Да еще и теплится надежда воскресить угасшие чувства. Возможно, в этой женщине, которую искренне и достоверно играет Тихонравова, кто-то узнает себя.
Юлия Добронравова в гротескной роли обаятельной напористой простушки тоже хороша. Обеим актрисам удается не быть слишком серьезными и назидательными и в то же время что-то сказать «о своем, о девичьем».
Герой-любовник Андрей (его роль исполняет Сергей Чвокин) – потрепанный красавец, ставший предметом купли-продажи. Правда, для меня так и осталось загадкой, как этот мужчина мог разбудить страсти. На «предмет мечты» он явно не тянет. Если только на очень условный сатирический портрет «среднестатистического» мужа, который пытается и налево сходить, и семью сохранить.
В спектакле мешает и даже иногда раздражает случайный подбор костюмов, непонятная сценография. Покоритель женских сердец, художник Андрей, в своем строгом офисном костюме (красный шейный платок – инородная деталь, вроде пионерского галстука) больше похож на провинившегося чиновника, которого поймали ревизоры.
По всему периметру супружеской гостиной развешаны большие полиэтиленовые полотнища – как при начале ремонта. Намек на перевернутый семейный уклад? Если так, то не слишком читаемый и внятный.
Музыкальное оформление довольно эклектично. Ретро-шлягер «Стою на полустаночке», который закольцовывает действие, в постановке о сегодняшней жизни звучал, на мой взгляд, странновато. Но, несмотря на это, веселый спектакль очень тепло встретила публика. Фантастические детали не заслонили главного: всегда актуальную тему человеческих взаимоотношений, сохранения любви и достоинства. И, кажется, обратившись к этой вечной теме, театр пошел по правильному пути.