2,5 миллиона на билет

2,5 миллиона на билет
До 1 мая текущего года региональное правительство по-прежнему будет дотировать автобусное сообщение в районах области. За это время муниципалитеты должны разработать свою маршрутную сеть и утвердить новую, муниципальную схему пассажирских перевозок. Такое решение принято по итогам обсуждения вопроса с местными главами на муниципальном часе.

Опыт по организации пассажирских перевозок в районах уже есть. Например, администрация Новониколаевского района по договору с ГУП «Волгоградавтотранс» дотирует социально значимые автобусные рейсы из средств районного бюджета.

До последнего времени пассажирскими перевозками в районе занималось Новониколаевское АТП. Оно обслуживало 11 маршрутов и как государственное предприятие работало по единым тарифам, утвержденным управлением автомобильного транспорта Волгоградской области. Тарифы давно не соответствовали сегодняшнему уровню цен: билет на самый дальний рейс, в поселок Мирный, стоил всего 89 рублей, в Купаву – 74 рубля, а до Урюпинска можно было доехать вообще за 56 рублей. Такие мизерные тарифы не покрывали расходов, которые несло предприятие в связи с перевозкой пассажиров, и эти плановые убытки ему всегда дотировались. Так было до августа 2012 года. А потом область приостановила субсидирование – как объяснили, из-за сложной ситуации с региональным бюджетом. Предприятие набрало серьезные долги: на 1 октября его «кредиторка» составляла уже 2,9 млн рублей. Понятно, что с таким финансовым бременем работать дальше в плановом режиме АТП было не в состоянии, и в начале октября 1012 года администрация района получила от него официальное уведомление о прекращении пассажирских автобусных перевозок почти по всем маршрутам.

Новониколаевцев это совсем не обрадовало. Недовольство высказывалось, в частности, и во время октябрьской встречи жителей хутора Верхнекардаильский с губернатором.

Понимая важность и социальную значимость проблемы, администрация района в это время уже работала над ее решением. Вопрос вынесли на рассмотрение депутатов районной думы. Несмотря на то, что в четвертом квартале бюджет района (на две трети, кстати, дотационный) оказался фактически исчерпан по основным расходным статьям, были согласованы, по сути, беспрецедентные для района меры финансовой поддержки АТП. До конца года предприятию выделили 512 тыс. рублей на покрытие плановых убытков по пассажироперевозкам, и с 14 октября автобусы возобновили движение по всем одинадцати маршрутам в полном объеме.

Наступил декабрь, и субсидии пошли из регионального бюджета. Автотранспортное предприятие снова заработало, так сказать, на своих хлебах. Казалось, поводов для беспокойства уже нет. Но за последние месяцы произошли радикальные изменения в подходе к работе автотранспортных предприятий по всей области. В ноябре проведена крупномасштабная филиализация – создано 15 филиалов ГУП «Волгоградавтотранс». Автотранспортные предприятия в сельских районах, такие как Новониколаевское АТП, потеряв статус юридического лица, стали их структурными подразделениями, а с утратой статуса лишились и финансовой самостоятельности.

В конце года на региональном уровне было заявлено: внутримуниципальное движение автобусов с 1 января 2013 года будет осуществляться только при заключении прямых договоров ГУП «Волгоградавтотранс» с администрациями муниципальных районов на возмещение плановых убытков. То есть субсидирование перекладывается на районы.

– Да, это дополнительная нагрузка на бюджет, – говорит первый заместитель главы райадминистрации Сергей Парамонов. – Но люди должны как-то ездить, движение автобусов останавливать нельзя. Договор с «Волгоградавтотрансом» заключен на первые два месяца. Только в январе в бюджете района было предусмотрено 187 тыс. рублей на погашение убытков автотранспортному предприятию, хотя при утверждении бюджета в конце 2012 года эти расходы не планировались. А всего по году субсидии на нормативно-плановые убытки составят, по прогнозам, около 2,5 млн рублей. Позиция области по этому вопросу подтверждена письмом председателя регионального правительства. Там четко сказано: в соответствии с Федеральным законом № 131 все пассажирские перевозки между поселениями внутри района – прерогатива местных властей, местного бюджета. Рейсы же между районами (а у нас четыре таких маршрута) будут субсидироваться из области.

На муниципальном часе в региональном правительстве вновь был поднят вопрос об организации и финансировании пассажирских перевозок в муниципальных районах. Обсуждались различные пути решения этой проблемы – от новониколаевской схемы, когда район дотирует социально значимые автобусные рейсы, до схемы Клетского района, где пассажирские перевозки взяли на себя предприниматели при соответствующем уровне стоимости проездных билетов. Сегодня руководство Новониколаевского района, имея определенный опыт, готово на конкурсной основе осуществлять отбор предпринимателей, которые могли бы выйти на рынок услуг пассажирских перевозок, пусть даже помаршрутно.

Поделиться в соцсетях