365 дней – полет нормальный

Холдингу ОАО «Волга-Медиа» исполнился год.Идея создания медиа-холдингов, безусловно, не нова. Прогрессивная практика слияний активов в последнее время приобрела широкое распространение. И если раньше, особенно в условиях идейно-политических столкновений, творческие коллективы журналистов называли «пятой великой державой» или «третьей силой», то теперь все чаще ее стали именовать «четвертой властью».



Оптимизация и эффективность

По словам генерального директора ОАО «Волга-Медиа» Евгения Салина, который накануне праздника согласился рассказать, как живет холдинг сегодня, основная причина создания таких многопрофильных структур – это желание собственника оптимизировать свои расходы и объединить под одной организационной формой весь спектр своих активов.
– Холдинговые СМИ – это, на мой взгляд, достаточно эффективная форма управления, которая получила широкое распространение на медиарынке. И администрация региона, учредив год назад «Волга-Медиа», сделала, безусловно, большой шаг вперед. Объединив несколько региональных СМИ в единую организационно-правовую форму, было достигнуто сразу несколько ключевых преимуществ: произведена необходимая оптимизации расходов бюджета, более эффективной стала организация бизнес-процессов, – уверен Евгений Салин.
Как считает гендиректор холдинга, при этом творческая составляющая, которая является основной движущей силой при создании медиапродукта, в новом формате предприятия получила дополнительный импульс развития.
– Я уверен, у холдинга очень большой потенциал синергетического развития редакций в творчестве, который мы намерены максимально полно реализовывать. И за год работы нами уже многое достигнуто в этом направлении. Синергетическим методом, силами различных творческих групп издавались высококачественные медиапродукты (книги, буклеты, непериодические издания и многое другое), которые были успешны на рынке и показали, что мы движемся в правильном направлении, – подчеркнул Евгений Салин.

В ногу со временем

Сегодня в формирующемся цифровом информационном обществе деятельность СМИ претерпевает серьезные изменения. По словам гендиректора, в «Волга-Медиа» понимают, что наступает эра Новых СМИ (Интернета и мультимедиа), поэтому стремятся соответствовать общемировым трендам развития медиарынка.
– Мы понимаем, что сейчас находимся в не самое простое время для традиционных СМИ. Фактически мы наблюдаем закат периодики и выход на медиарынок новых форм массовой информации. И мы к этому готовы. Летом мы запустили собственные интернет-представительства всех наших печатных СМИ, которые объединены на одном корпоративном портале, – сказал Евгений Салин.
По словам гендиректора «Волга-Медиа», чтобы быть востребованными на рынке, холдингу необходимо постоянно совершенствовать свои медийные ресурсы.
– Мы всячески пытаемся построить тот мост, который будет соединять обычные и электронные СМИ, чтобы обеспечить перетекание аудиторий. Мы создали отдельное информационное агентство, которое формирует качественный оперативный новостной контент. За короткий срок нам удалось достичь внушительных показателей посещаемости сайта, увеличив аудиторию практически в шесть раз. Совсем недавно мы стали размещать на портале видеоматериалы, что также является для нас новым и перспективным направлением. Все это позволяет нам привлечь интерес значительной аудитории к медиапродуктам холдинга и повысить привлекательность для рекламодателей, – отметил Евгений Салин.

Большие перспективы

Как и всякий общественный институт, «Волга-Медиа» прошел сложный этап становления. И на следующий год, по словам его гендиректора, у холдинга вырисовываются большие перспективы.
– На будущий год у нас самые широкие планы. Мы планируем существенно расширить сферу экономической деятельности холдинга. Будем продолжать расширять издательское направление, более интенсивно и разнопланово развивать интернет-редакцию, и, конечно, будем диверсифицировать свои газетные продукты. Сегодня более востребован так называемый «нишевый продукт», а не универсальная газета для всех категорий читателей сразу. Будем делать приложения, вкладки, чтобы соответствовать вектору развития медиарынка и максимально удовлетворить потребности наших читателей. Этот год работы показал, что в холдинге подобрался профессиональный и творческий коллектив, а значит, все эти задачи нам по плечу, и мы можем с уверенностью смотреть в будущее, – подчеркнул Евгений Салин.