Алло? На связи ГИБДД!

Качество автомагистралей и многочисленные пробки, прохождение техосмотра и аварийность на дорогах. Это темы, которые волнуют каждого автолюбителя. В рамках телефонной «прямой линии» на вопросы горожан ответили руководители ГИБДД УМВД России по Волгограду.

То ТО, то это
Львиная доля вопросов поступавших от жителей города касалась прохождения техосмотра. Как выяснилось, особых причин для беспокойства у водителей нет. Кроме действующих станций технического обслуживания в новом году появится еще шесть новых пунктов.
– Технический осмотр машины автовладельцы должны пройти перед постановкой на учет и перед страхованием в любом пункте ТО, – заверил автолюбителей исполняющий обязанности начальника отдела технического надзора ОГИБДД УМВД России по Волгограду Виталий Пшеничный. – Если владелец приобрел не новый автомобиль, то после покупки он должен пройти техосмотр, а затем уже отправляться в страховую компанию для получения ОСАГО. Ну а затем следует регистрация транспортного средства в МРЭО. Если же машина новая сначала нужно отправиться в страховую компанию, где вам выпишут полис, после этого нужно зарегистрировать транспортное средство в МРЭО и там же получить талон ТО.
С изменениями прохождения технического осмотра появилась еще и правительственная амнистия на прошлогодние талоны ТО. Просроченные документы теперь придется обменять перед поездкой в страховую компанию.
– Если вы прошли техосмотр в позапрошлом году, и он кончился в декабре 2011 года, согласно новому законодательству, то есть амнистии, талон ТО продлевается на год, до декабря 2012 года. А вот если вы прошли техосмотр в мае прошлого года, то сейчас в страховой компании вам откажут в выдаче полиса, даже в связи с продлением, так как до окончания технического осмотра автомобиля осталось меньше полгода. Новое законодательства этого не допускает, – продолжил Виталий Пшеничный.
Стоимость ТО: 362 рубля – для владельцев легковых авто, 302 рубля – для обладателей прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов и 121 рубль потратят мотоциклисты.
Кстати, транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, то есть маршрутки и такси, должны проходить технический осмотр один раз в полгода.
Кроме того при прохождении ТО отпала надобность предъявлять медицинскую справку. Она нужна будет при замене или получении водительских прав.
Анатомия пробки
Пробки – это беда многих российских дорог, и наш город не исключение. Для борьбы с заторами на дорогах разрабатывается целый комплекс мер и пусть не сразу, но ситуация сдвинется с места. Решается вопрос с отстоями маршруток в центре города, а в часы пик организацию дорожного движения осуществляют регулировщики. В утренние часы и при плохих погодных условиях ограничивается въезд в город тяжелых большегрузов-дальнобойщиков.
– В 2011 году в Волгограде на 8 тысяч увеличилась численность машин, но дело не только в этом, – подчеркнул начальник ОГИБДД УМВД России по Волгограду Сергей Егоров. – Большие проблемы в этом плане создают маршрутки. Ведь они должны останавливаться только для посадки и высадки пассажиров на остановках общественного транспорта, а это делается далеко не всегда. Не говоря уже об искривленности некоторых городских дорог. Бывает ни с того ни с сего образуется вереница ползущих друг за другом машин. А все дело в сужении дорожных полос. Да и расположение нашего города, вытянутого вдоль Волги почти на сто километров, добавляет проблем автомобилистам.
Вопрос об очистке дорог от снега и грязи давно уже стал наболевшим. Со стороны ОГИБДД меры воздействия предусмотрены законодательством РФ. А это привлечение к административной ответственности должностных и юридических лиц, которые ответственны за содержание дорог.
– Нарушения приводят к заторам в движении. Сейчас все организации оснащены новой техникой, поэтому с руководителей требуется решение проблем, в противном случае следует наказание штрафом, – пояснил начальник отдела дорожного надзора ОБДПС ГИБДД УМВД России по Волгограду Марк Соркин.
Помните, что жизнь всего одна
Тема детского травматизма на дорогах также не осталась без внимания. С начала этого года на волгоградских дорогах произошли аварии, в которых один ребенок погиб и двое получили травмы. Можно винить в происходящем плохие дороги или несовершенное законодательство, но, по словам специалистов, главной причиной аварий остается пресловутый «человеческий фактор». Более 80% ДТП в нашей стране по-прежнему происходит по вине водителей транспортных средств, которые специально или непреднамеренно нарушили правила дорожного движения. За их легкомыслие, невнимание и самоуверенность на дороге платят своими жизнями совершенно невиновные, зачастую случайные люди.
– В Красноармейском районе Волгограда в ДТП погибла двухлетняя девочка. В момент аварии она находилась на заднем сидении автомобиля. Это страшная трагедия произошла потому, что ребенок не был пристегнут, – заметил начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТП ОГИБДД МВД России по Волгограду Марат Шарипов.
Детские автомобильные кресла являются очень важным фактором при перевозке детей на автомобиле. Ведь в дороге от несчастных случаев никто не застрахован. Но чтобы потом не жалеть, нужно сделать все необходимое для безопасности своего ребенка.
– Уважаемые водители! Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения и скоростной режим. Уступайте дорогу друг другу и пешеходам, обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности. Помните, что жизнь у вас всего одна! – обратился ко всем водителям в заключение беседы начальник ОГИБДД УМВД России по Волгограду Сергей Егоров.