Автоматика улучшит микроклимат в автобусах

Ученые Волгоградского технического университета разработали предложения для более рационального управления микроклиматом в салонах автобусов. Проще говоря, комфорт пассажиров обойдется дешевле.

Сейчас для отопления и кондиционирования салонов автобусов используется главным образом импортное оборудование. Основные детали для него закупаются за рубежом, цены на них по известным причинам постоянно растут.Свое решение проблемы предложил авторский коллектив под руководством доцента кафедры автомобильного транспорта Волжского политехнического института (филиала ВолгГТУ) Алексея Кулько.

- Цель наших исследований – импортозамещение и энергосбережение, – комментирует Алексей Павлович. – Ученые предложили интеллектуальную разработку, использование которой позволяет получить весомый экономический эффект, до 500 млн рублей в год.

Коллектив ученых выиграл конкурс государственных научных грантов Волгоградской области с финансированием в полмиллиона рублей на оснащение этим ноухау действующих предприятий. Средства автоматизации, предложенные волжскими разработчиками, могут использоваться весьма широко – и на волжском предприятии по производству пассажирских автобусов, и в обороннопромышленном комплексе, а также в тракторо и судостроении.

Кстати, в этом году десять региональных грантов по 500 тысяч рублей были переданы научным коллективам ведущих волгоградских компаний и вузов. Среди них ВолгГТУ, ВолГУ, ВолгГАСУ, ВолгГМУ, ФБГНУ «Поволжский НИИ производства и переработки мясомолочной продукции», завод оросительной техники и другие. Премиями отмечены научные идеи, направленные на импортоопережение в различных сферах экономики. Ученые кафедры технологии пищевых производств ВолгГТУ, возглавляемой академиком РАН Иваном Горловым, совместно с сотрудниками «Поволжского НИИ производства и переработки мясомолочной продукции», например, предложили новые молекулярногенетические методы для совершенствования селекции мелкого и крупного рогатого скота, птицеводства. Еще один грант политехников направлен на повышение прочности узлов и деталей тяжело-нагруженных машин и энергетических установок.

Поделиться в соцсетях