Берега соединили сталью

Берега соединили сталью
Многотонное стальное полотно, преодолев последние полметра, соединило опоры моста через Ахтубу. Уже в следующем году по новым мостовым пролетам начнется автомобильное движение.

Волгоградские мостостроители преодолели еще один, хоть и не последний, но очень сложный и важный этап в строительстве крупнейшего транспортного коридора – соединили два берега Ахтубы стальным полотном длиной в 600 метров, сдвинув его на последние полметра. В будущем поверх полотна будет уложен асфальт, по которому смогут проехать первые автомобили.

Как пояснили мостостроители, все работы ведутся по графику и окончательная сдача объекта планируется в следующем году.

– Мы четко идем по утвержденному графику работ на 2013 год. Сегодня завершили одни из самых сложных – сооружение фундаментов, опор и соединение двух берегов Ахтубы пролетом, – рассказал генеральный директор ОАО «Волгомост» Константин Казанов. – Впереди, впрочем, еще достаточный объем работ – пролетные строения, проезжая часть, отделка моста, сооружение подходов и т. д. Сдать объект в эксплуатацию планируем в 2014 году.

Работы на второй очереди транспортного коридора начались в 2009 году – сразу после окончания возведения моста через Волгу. Но из-за отсутствия федерального финансирования стройка приостановилась. Только в прошлом году губернатору Волгоградской области Сергею Боженову удалось добиться выделения средств из федерального бюджета на окончание строительства одной из важнейших транспортных магистралей для всего юга страны.

– В прошлом году в декабре из федерального бюджета Волгоградской области было выделено четыре миллиарда рублей на достройку моста. Эти средства позволили возобновить строительные работы и уже в следующем году вторая очередь пускового комплекса через Волгу и мост через Ахтубу будут сданы в эксплуатацию, – рассказал Сергей Боженов. – Нам необходимо еще порядка восьми с половиной миллиардов рублей, чтобы полностью завершить мостовой переход, и порядка шести миллиардов - на третий пусковой комплекс, чтобы соединить четырехполосной дорогой два моста – через Ахтубу и через Волгу. Окончательное завершение всех работ планируем на 2015 год.

Пропускная способность нового моста составит, по расчетам, около 30 тысяч автомобилей в сутки. Ввод его в строй не только позволит разгрузить транспортный поток, который проходит через областной центр, но и буквально вдохнуть вторую жизнь в Заволжье.

– Новый транспортный коридор очень важен не только для жителей Волгограда и Волжского, но и для мощного транзитного потока, который проходит через территорию региона на Урал и в Казахстан, – отметил Сергей Боженов. – Не может не радовать, что работы идут полным ходом и мостовики выполняют свои обязанности на отлично.

Сейчас на объекте трудятся почти полторы тысячи мостостроителей. До укладки асфальта им предстоит построить еще порядка 6,5 километра моста через Ахтубу, соединительных магистралей и пешеходных дорожек.

Поделиться в соцсетях