Берегись автоэксперта

Волгоградец судится за качественную проверку машины

Когда Владимир Бородачик покупал себе иномарку, не предполагал, что ситуация, в которую он попадет, будет напоминать хрестоматийную историю из романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Автомобиль, конечно, не роскошь, а средство передвижения, но от покупки машины с заводским браком и профанов в автосервисе никто не застрахован, говорит волгоградец. Он уже год отстаивает свои права потребителя в суде.

Стучащий «японец»

Как рассказал нам читатель «ВП», он приобрел новую модель «Ниссана» еще до очередного взлета цен на иномарки. Покупка обошлась недешево – порядка миллиона руб­лей. Но радость от элегантного экстерьера и вместительного салона быстро улетучилась – новоиспеченный обладатель внедорожника выехал из салона и услышал, что машина при движении стучит. Дело было перед Новым годом – покупатель не стал ждать, что погрешность «сама пройдет», и вернулся в автосалон.

– Дилеры безоговорочно предложили вернуть деньги, – рассказывает Бородачик, – но меня это не устраивало. Цены на эту модель могли подняться, я хотел именно такую машину и без погрешностей. В результате внедорожник загнали на диагностику. Я предложил, чтобы ее проводили в моем присутствии. А работники автосервиса при салоне настоятельно советовали: мол, езжайте домой. Даже предложили другую модель – временно на подмену.

Бородачик настоял, чтобы диагностику проводили при нем. «Японца» несколько раз разбирали-собирали на запчасти, но он все равно стучал. В общем, Новый год автолюбитель встречал в качестве пешехода и с грустью наблюдал, как другие граждане проносятся по заснеженным улицам в теплых авто. После праздников он направился к защитникам прав потребителей.

Специалист, да не тот

– По заявлению гражданина мы обратились в суд, – комментирует руководитель ассоциации по защите прав потребителей Юрий Гольдер. – Судом был назначен эксперт. Обращаем внимание – любой потребитель может проводить видеосъемку при работе эксперта, однако только с его разрешения и не вмешиваясь в ход исследования. И мы воспользовались таким правом.

Как отмечает правозащитник, экспертиза состоялась в мае, но до сих пор в деле о «стучащей» машине не поставлена точка.

Теперь владелец «Ниссана» оспаривает решение специалиста, назначенного судом, и заказал независимую экспертизу.

– Я усомнился в экспертной оценке, так как сама экспертиза была проведена без специального сертифицированного оборудования, – отмечает Владимир Бородачик. – Покупая такое дорогое авто, я не был готов к тому, что вместе с ним приобретаю целый ворох проблем. На мой взгляд, вся система техобслуживания и автоэкспертизы нуждается в некой «перезагрузке». Она должна быть оперативной, прозрачной и без намека на коррупцию.