«Бережливые поликлиники» экономят время волгоградским пациентам

Уже несколько месяцев в трех медучреждениях Волгограда реализуется пилотный проект Минздрава РФ «Бережливая поликлиника». Если эксперимент окажется удачным, с 1 января все поликлинические учреждения области станут работать по той же схеме.

Суть «Бережливой поликлиники», напомним, сберечь время пациента на всех этапах обращения в поликлинику – от записи до самого приема у врача.

– Пока мы наблюдаем положительный результат, – утверждает представитель областного комитета здравоохранения Станислав Симаков. – Благодаря пилотному проекту в трех волгоградских поликлиниках внедрен новый формат работы регистратуры, появилась новая логистика. За счет перехода на плановость записи к врачам медицинская помощь стала доступнее для пациентов, для них уменьшилось время ожидания приема врача и общее время пребывания в поликлинике. А кроме того, снизилась нагрузка на участкового терапевта на приеме и, что еще немаловажно, уменьшилось количество обоснованных жалоб от пациентов.

Главные врачи «пилотных» медучреждений подчеркивают: всех этих результатов удалось достичь исключительно за счет организационных процессов. В советские времена это называлось «научная организация труда», но и сегодня, как оказалось, НОТ тоже успешно «работает» не только в промышленности, но и в медицине.

– В системе волгоградского здравоохранения проходит много позитивных изменений, большие средства направляются на ремонты медучреждений, на приобретение нового оборудования, на обучение специалистов. Но главная проблема – это дефицит кадров и прежде всего – врачей. Он общий и острый для всей страны, а не только для нашего региона. В один день эту проблему не решить. Поэтому приходится и рационализаторство «включать», и использовать разные варианты логистики, чтобы обеспечить пациентам доступность медицинской помощи, – отмечает председатель комиссии по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Общественной палаты Светлана Емельянова.

Впрочем, проблемы у «бережливых» поликлиник тоже имеются. Главные из них – недостаток средств на организацию действительно комфортной среды для пациентов и, как ни странно, резкое неприятие новаций пациентами пожилого возраста. Им, как показали опросы, очень нравилось общаться с «коллегами», сидя в длинной очереди у кабинета врача. Теперь же этого «удовольствия» они лишились.

Медики уверены: самое сложное – переломить психологию пациентов. Новые правила могут кому-то нравиться или не нравиться. Но, чтобы получить медицинскую помощь, их надо придерживаться.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях