«Бережливые поликлиники» сохранят время волгоградским пациентам

Три пилотных проекта Минздрава РФ реализуются сегодня на территории нашего региона. Некоторые итоги одного из них – «Бережливая поликлиника» – подвели сегодня, 5 декабря, на заседании профильной комиссии Общественной палаты.

Цель проекта – сберечь время пациента на всех этапах его обращения в поликлинику, от записи до самого приема у врача. Также Минздрав анализирует проблемы, на которые волгоградцы чаще всего жалуются в различные инстанции. Это длительное ожидание или невозможность записи к врачам, очереди в регистратуру и к врачу, грубое отношение медперсонала, низкое качество оказываемых медуслуг. «Бережливая поликлиника» призвана не только изменить внешний облик медучреждения, но и значительно оптимизировать структуру работы медиков с пациентами.

«Процесс пошел», – утверждают в областном комитете здравоохранения.

– Ряд волгоградских поликлиник несколько месяцев проработали в этом пилотном проекте, и хороший результат, – отметил представитель комитета, старший преподаватель кафедры общественного здоровья здравоохранения ВолгГМУ Станислав Симаков. – Сегодня там практически отсутствуют очереди. Для пациентов снизилось время ожидания приема врача и общее время пребывания в поликлинике, снизилась нагрузка на участкового терапевта на приеме, и, что немаловажно, уменьшилось количество обоснованных жалоб от пациентов. Основной принцип – плановое оказание медицинской помощи. Важно и то, что потоки больных разделяются, и пациенты, которые приходят за профилактикой, не перемешиваются с теми, кто приходит по болезни.

На заседании Общественной палаты присутствовали главные врачи медучреждений, и они признались: по сути, речь идет об оптимизации логистики и организационных процессов.

– В советские времена это называлось НОТ – научная организация труда. Как оказалось, в сфере здравоохранения НОТ и сегодня успешно работает, – считает председатель профильной комиссии Общественной палаты Волгоградской области по охране здоровья Светлана Емельянова.

Впрочем, проблемы у «бережливых» поликлиник остаются, и о них также говорили на заседании Общественной палаты. Главные из них – недостаток средств на организацию комфортной среды для пациентов и, как ни странно, резкое неприятие новаций со стороны пожилых людей – им, как показали опросы, нравилось общаться друг с другом, сидя в длинной очереди у кабинета врача. Теперь же этого «удовольствия» они лишились.

По результатам заседания общественники приняли решение обратиться в органы исполнительной власти и терфонд ОМС с просьбой о дополнительном финансировании медучреждений, реализующих проект «Бережливая поликлиника». Также решили с помощью СМИ начать «ликбез» для пациентов, объясняя новую технологию оказания медпомощи в поликлиниках и ее преимущества.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях