Бьет по глазам…

  • Бьет по глазам…
  • Бьет по глазам…
"Колхозный" ксенон заполонил волгоградские дороги.Здравствуйте, недавно ехал ночью по трассе, и меня ослепил встречный автомобиль своими ксеноновыми фарами. Из-за этого пришлось съезжать на обочину, несколько минут глаза вообще отказывались видеть. Причем, хочется отдельно отметить, что это не первый случай. По долгу службы часто мотаюсь по другим областям нашей страны, и такого количества автомобилей с «колхозным» ксеноном, как в нашей области, не встречал, пожалуй, нигде. А когда это еще и происходит на «убитой» дороге, то становится крайне нелегко избежать аварийной ситуации. Подскажите, подобные световые приборы вообще разрешены к использованию? И какие меры предпринимать, чтобы не попасть в ДТП в подобной ситуации?

Описанная выше ситуация с автолюбителями, использующими некачественные ксеноновые или галогеновые фары, к сожалению, не редкость. Всерьез бороться с любителями яркого освещения решили уже давно. Согласно Правилам дорожного движения за 2013 год, если цвет огней или режим их работы не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, у владельца данного транспортного средства должны изыматься водительские права на срок от шести месяцев до года. Но прямого запрета на использование ксенона нет. То есть если технически на автомобиле предполагается установка таких фар, то все законно. Вообще, основные проблемы на дороге создают любители так называемого «колхозного» ксенона. Лампочки в фарах устанавливаются с нарушениями технических требований, используются светоотражатели для галогеновых ламп, изначально установленных на автомобили. Плюс ко всему на ксеноновые фары необходимо ставить совершенно другие линзы и обязательно омыватели фар, ведь при малейшем загрязнении оптики свет будет рассеиваться. Таким образом, со стороны машина светится как гирлянда, освещая вокруг себя все, кроме дороги. Отсюда и происходит непреднамеренное ослепление других участников дорожного движения. Если же тюнинг светового оборудования производится профессионалами либо установлен на заводе-изготовителе автомобиля, то никаких проблем не будет. Вообще, автолюбители в отношении выбора типа оптики разделились на два фронта. Кто-то считает, что ксенон лучше освещает дорогу, кто-то – что нет. Причем обе стороны ссылаются на результаты проводимых тестов. Что самое интересное, результаты тестов также разнятся. С одной стороны, бесспорно, что ксенон светит ярче, но согласно проведенным тестам лучшие показатели достигаются лишь на автомобилях, где такие фары установлены с завода. Ведь сама лампочка далеко не единственная деталь, отвечающая за качество обзора. Под определенные лампочки необходима и определенная оптика. На деле же получается, что в «шестерку» 93-го года выпуска устанавливается ксенон, радостный владелец не особо заморачивается с установкой дополнительного оборудования и выезжает на трассу, даря окружающим его водителям "прекрасное" ощущение жжения в глазах. Отсюда и происходят в итоге серьезные ДТП.

А как на все это дело смотрят сотрудники ГИБДД? По закону провести осмотр фар на техническое соответствие можно лишь на стационарном посту, а их количество по трассам сокращается, сотрудники ДПС становятся мобильными. Таким образом, под карающую руку закона попадают совсем уж явные нарушители, чье авто физически не может быть предназначено для установки ксенона. А огромная масса машин с некачественным китайским ксеноном продолжает создавать аварийные ситуации на дорогах. Как рассказывал знакомый сотрудник ДПС, нередко на посту они останавливают довольно дорогие машины, в последний раз это был двухгодовалый "Мицубиси-Паджеро", на которых установлена низкокачественная оптика. Что интересно, владелец внедорожника, по его словам, и не подозревал о незаконности своей оптики, на сервисе его уверили, что все оборудование сертифицированно.

Учитывая все вышеизложенное, нам, законопослушным автолюбителям, остается лишь придумывать способы, как оградить себя от тлетворного влияния глазовыжигающих фар. Превентивной мерой было и остается включение дальнего света, хотя это и не очень безопасно, ведь водитель «встречки» также может потерять ориентацию в пространстве. Самый известный и старый метод борьбы с ослеплением от яркого света заключается в своевременном закрытии одного глаза. Таким образом зрение восстановится гораздо быстрее. Если по ходу движения глаза начинают чесаться и щипать, то лучше вообще остановится и минут 15 посидеть с прикрытыми веками, чтобы они отдохнули, ну и капли в глаза также способствуют снижению усталости.

Еще про один интересный способ снизить усталость глаз рассказал знакомый дальнобойщик. В угол лобового стекла клеится небольшого размера кусок темной изоленты, и время от времени на нее переводится взгляд. По слухам, помогает. Но, в любом случае, какие бы меры ни предпринимали водители, как бы ни боролось с нарушителями ГИБДД, недалекого ума люди будут продолжать устанавливать на свои машины черт знает какую оптику. Будут слепить встречные и попутные машины. Да, к сожалению, часто случается, что слепят даже через антибликовые зеркала заднего вида. И могут стать виновниками страшных аварий, которые не редкость на наших трассах. Да, «модернизируют», и не только оптику, это же касается и всевозможных насадок на глушители, звуки которых, по мнению владельцев, являются благородным рычанием многолитрового движка. А по факту представляют из себя натужный хрип несчастного полуторалитрового мотора. Ну не могут понять такие люди, что от громкого звучания двигателя, непонятного света фар, «чудо-дисков» и задних спойлеров, больше напоминающих по размеру крыло дельтаплана, их машина не станет более спортивной и мощной, скорее даже наоборот. И вот подобное мировоззрение некоторых граждан очень сильно расстраивает.

Поделиться в соцсетях