Без копоти и пробок

В Волгограде оптимизируют транспортные потоки. В этом году в Волгограде начнут обустраивать первые протяженные велодорожки. Оптимизировать работу частных перевозчиков планируется с помощью обновления автопарка и открытия новых маршрутов движения взамен разрозненных и дублирующих.

Соответствующими вопросами сегодня занимается рабочая группа городской думы по совершенствованию транспортной инфраструктуры и оптимизации городских транспортных потоков в Волгограде, сообщила пресс-служба администрации областного центра. В обсуждении актуальных для города вопросов принимают участие представители департамента городского хозяйства мэрии, МУ «Комдорстрой», МУП «Метроэлектротранс», ГИБДД.

Так как с каждым месяцем в составе транспортного потока становится все больше велосипедистов, созданию условий для их комфортного безопасного передвижения решено уделить особое внимание. Обустройство нескольких дорожек планируется начать в этом году. Подготовлено техническое задание на проектирование велодорожки на Центральной набережной: от ресторана «Маяк» до музея-панорамы «Сталинградская битва». Ориентировочно воспользоваться ей можно будет к середине лета.

Схематично обозначены еще два маршрута, требующие подготовки техзаданий. Это протяженные участки пути в Тракторозаводском и Краснооктябрьском районах, а также в Красноармейском. При помощи инвестора городские власти планируют реализовать комплексный проект обустройства прогулочной велодорожки в парке им. Гагарина. Велодорожки будут предусмотрены проектировщиками и в рамках подготовки дорожных объектов к чемпионату мира по футболу-2018 – по нулевой магистрали, 2-й Продольной, пр. им. Ленина.

Что касается маршрутной системы, регулярно вызывающей нарекания и споры, то изменения предполагают приведение маршрутов в соответствие комплексной транспортной схеме Волгограда. Оптимизировать ситуацию на дорогах и улучшить качество транспортного обслуживания горожан необходимо с согласованием требований различных инстанций от ГИБДД до УФАС, с одной стороны, интересов частных перевозчиков – с другой.

Сегодня в Волгограде насчитывается более трех тысяч маршрутных такси, среди которых преобладают "ГАЗели", не отвечающие современным требованиям с точки зрения безопасности и комфорта для пассажиров и водителей. Поэтому впереди объявление конкурсов на автобусные маршруты с транспортом повышенной комфортности и вместимости. В течение полутора месяцев будут подготовлены пять первых конкурсных маршрутов, на которые впоследствии выйдут современные комфортабельные микроавтобусы, оснащенные системой кондиционирования.