Без волокит и долгих ожиданий

Главная задача МФЦ – помочь человеку сократить время и сэкономить финансы
Жители региона с помощью МФЦ решают личные проблемы, бизнес-вопросы и даже ситуации, где затронуты интересы большинства. Волгоградская область вошла в четверку лучших территорий по развитию сети многофункциональных центров (МФЦ). Эти итоги были озвучены на селекторном совещании премьер-министра России в конце прошлого года. А теперь наш регион получит порядка 20 миллионов рублей на дальнейшее расширение перечня услуг через МФЦ. «Волгоградка» поинтересовалась у экспертов и жителей региона, какие услуги центров сегодня наиболее востребованы.

Николаевцы теперь не ездят в Волгоград

Уже сегодня через официальный портал губернатора и правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» можно в режиме онлайн получить более 50 государственных и муниципальных услуг. Самые популярные из них, по словам специалистов регионального комитета информационных технологий, – запись на регистрацию брака в отделы загс, постановка в очередь в детский сад, запись на прием к врачу, оформление земельных участков. В ближайшее время количество услуг планируется увеличить до 100.

Как отмечают сотрудники Николаевского МФЦ, в Заволжье пальму первенства занимают вопросы оформления недвижимости или земельных наделов.

"27 февраля МФЦ Николаевского района исполняется год, и за это время появились новые услуги, – рассказывает директор Галина Иванова. – Заключены дополнительные соглашения с УФМС, налоговой службой, пенсионным фондом, развивается взаимодействие с Росреестром".

"Кроме частных граждан, МФЦ пользуется успехом у бизнес-представителей, – отмечает Галина Иванова. – Николаевцы теперь не ездят в Волгоград, к примеру, чтобы получить лицензию на определенный вид услуг. Готовые документы, после их проверки в областном центре, мы выдаем на месте. Причем все услуги доступны не только николаевцам, но и жителям других районов. Охотно обращаются соседи-быковчане, приезжают не только из райцентра, но и из отдаленных поселков, чабанских точек. Ведь за один день можно дать старт для решения многих насущных вопросов, а потом приехать еще раз за готовыми ответами и документами".

"В чем же мощь МФЦ? Как удается милым, доброжелательным девушкам-операторам стать многорукими индийскими «божествами?» – интересуются читатели «Волгоградки» из районов области. "Принцип, по сути, прост, – отвечают специалисты областного комитета информационных технологий. – Для предоставления госуслуг по принципу «одного окна» в МФЦ работает Волгоградская региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ). Именно она дает возможность избавить граждан от необходимости предоставления справок и иных документов, необходимых для получения услуги. Документооборот происходит между федеральными и региональными органами власти в электронном виде без личного присутствия заявителей. Поэтому МФЦ стал очень востребован у ТОСов – социальных лобби жителей определенных территорий.

Партнерами МФЦ становятся ТОСы

–У нас в Средней Ахтубе сейчас проблема № 1 – неудовлетворительное состояние центрального рынка, – делится председатель ТОС № 4 Галина Кирейцева. – Обращались в районную администрацию, но пока рынок так и остается болевой точкой. Возможно, следует привлечь внимание пожарных, Роспотребнадзора и других контролирующих ведомств. На наш взгляд, там целый букет нарушений. Киоски из горючих материалов ютятся так плотно, что не дай бог там случится пожар. А антисанитария? В прозрачных пакетах валяются то рога, то хвосты. Более того, рынок «разбух» вплоть до проезжей части, и это создает риск аварийных ситуаций.

Тосовцы решили воспользоваться МФЦ – написав заявление, общественники одним махом привлекут внимание всех контролирующих органов.

Впрочем, решить проблему потребителей таким способом сегодня могут не только среднеахтубинцы. Как рассказывают специалисты областного комитета информационных технологий, претензии по поводу нарушения потребительских прав жители области можно подавать через сеть многофункциональных центров Городищенского, Иловлинского, Котовского, Нехаевского, Новоаннинского, Новониколаевского и Старополтавского районов.

Все услуги – бесплатные

Сотрудники МФЦ отмечают: для любого заявителя его вопрос – главный. Нет маленьких проблем и ожиданий. И главная задача – помочь человеку сократить время и сэкономить финансы. Во-первых, все услуги, кроме определенных законом госпошлин, бесплатны. А во-вторых, можно обращаться по месту фактического проживания. К примеру, в ряде районов области паспортные столы принимают обращения заявителей всего один раз в неделю.

– Чтобы поменять паспорт в связи с замужеством и сменой фамилии, ранее мне пришлось бы ехать в родной Быковский район, – рассказывает молодая мама Наталья Самолжина, – но живу я в Волгограде, поэтому обратилась в МФЦ Красноармейского района. Девушка-оператор вежливо объяснила, какие документы нужно принести, какие фотографии. Госпошлину заплатила там же, в терминале на территории МФЦ. Вместо долгих поездок и мытарств всего лишь прогулялась с коляской до удобного, светлого здания на соседней улице. Что и говорить, в МФЦ работают хорошие люди, и эта структура очень важна для людей, – заключает волгоградка.

Поделиться в соцсетях