Бездорожное положение

Бездорожное положение
Десятки лет без капитального ремонта довели мост через Волжскую ГЭС до разрухи. Мост через плотину ГЭС, который находится на балансе городского округа Волжский, будет реконструирован при поддержке бюджета региона. Об этом заявил по итогам инспекции глава области Андрей Бочаров. Вместе со специалистами он осмотрел дорожную развязку, капитальный ремонт которой не проводился более 60 лет.

Сегодня дефекты конструкций достигли критического уровня, на опорах разрушается металл. Между тем, путепровод круглосуточно принимает на себя высокую нагрузку – здесь проходят маршруты общественного транспорта, без ограничений открыто движение для большегрузных машин.

Глава области осмотрел изношенные металлоконструкции моста. Сегодня средств, выделяемых на этот объект, недостаточно для капитального ремонта, поэтому Андрей Бочаров поставил задачу профильному областному министерству проработать вопрос оказания поддержки муниципалитету.

– Восстановление путепровода нельзя больше откладывать, нужно поэтапно начинать работы. Задача – уже в следующем году приступить к капитальному ремонту, – отметил глава региона.

По словам мэра города Волжского Игоря Воронина, так как это объект повышенной сложности, необходимо будет провести конкурс на выбор опытного и добросовестного подрядчика. В ближайшее время будет подготовлена экспертиза по проекту строительных работ, которые надо организовать в первую очередь.

По оценкам специалистов, общая стоимость реконструкции этого сложнейшего дорожно-технического сооружения составит не менее 500 миллионов рублей. При этом ремонт проезжей части моста через плотину Волжской ГЭС может начаться уже в текущем году, если региональное правительство изыщет для этого источник финансирования.

Необходимость капремонта транспортной развязки, отмечают специалисты, действительно назрела. За 60 лет эксплуатации износу подверглось не только дорожное полотно, но и сама конструкция, причем дефекты достигли уже критического уровня. Результаты контрольных замеров интенсивности движения свидетельствуют о том, что пропускная способность мостового сооружения гидроузла полностью исчерпана. Кроме того, есть опасность повреждения от чрезмерных вибрационных нагрузок оборудования станции.

Изначально конструкция автодорожного комплекса ГЭС не предполагала нынешних параметров нагрузки, которая в несколько раз превосходит расчетную. По результатам обследования технического состояния пролетных строений, проведенного в 2009 году, выявлено превышение предельно допустимых значений, установленных требованиями ГОСТ. Дефекты конструкции несут угрозу жизни и здоровью участников движения, что в любой момент не исключает вынужденного прекращения движения по мосту через ГЭС.

– Мостовой переход за долгие годы своего существования действительно подвергся серьезному износу, – говорит исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – Стратегически наиважнейший объект так ни разу капитально и не ремонтировался, необходимость в этом действительно назрела. Тем более, если об этом говорят уже специалисты. Лучше заранее провести капитальный ремонт, пока область не столкнулась с огромной проблемой, которая может возникнуть. И мы все прекрасно понимаем, какой у нее может быть масштаб. У моста наступает естественный износ, который необходимо сдерживать.

Учитывая масштабность предстоящих работ и значимость объекта, ремонт нужно разбить на несколько этапов и четко продумать все организационные нюансы, подчеркнул во время посещения ГЭС губернатор Андрей Бочаров. При этом он отметил: работы надо провести настолько качественно, чтобы вопросы капитального ремонта не ставились спустя уже пару лет. С мнением главы региона полностью согласны волгоградские автолюбители.

– Пока дорожное покрытие в удовлетворительном состоянии, но надолго ли? – говорит водитель Иван Лепехин. – Любой ремонт моста приводит к многокилометровым пробкам. Но если стоит вопрос о безопасности и целостности всей конструкции в целом, то откладывать действительно нельзя. Главное, чтобы при ремонте было каким-то образом организовано транспортное движение. И если уж возьмутся делать, то пусть берутся основательно. Если учесть с какой частотой у нас переделываются недавно отремонтированные участки дорог, возникает вопрос эффективной траты бюджетных денег.

Напомним также, что аварийное состояние моста, необходимость дорогостоящего капремонта, а также межрегиональное значение объекта за последние несколько лет породили немало предложений о передачи его в государственную собственность. Ведь хотя мост через Волгу ныне и находится на балансе Волжского, земельный участок, на котором расположен комплекс Волжской ГЭС, – в госсобственности. По федеральному законодательству автомобильная дорога – это «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги». Следовательно, на балансе Волжского не автодорога, а ее конструктивно-технологические элементы. Есть мнения, что парадоксальную ситуацию могла бы разрешить передача объекта в федеральную собственность, но и это пока остается под вопросом.

Поделиться в соцсетях