Билеты уйдут в прошлое

С 2014 года в регионе начнут внедрять систему безналичного расчета в общественном транспорте.В областном правительстве приступили к разработке уникального проекта по оснащению всей транспортной системы Волгоградской области специальным оборудованием, способным в автоматическом режиме принимать оплату за проезд в электронном виде. Расплачиваться за поездки можно будет при помощи универсальных электронных карт, выдача которых началась с 1 января текущего года.

Универсальные электронные карты являются, по своей сути, электронным удостоверением каждого гражданина России, открывающим доступ к государственным и муниципальным электронным услугам. На них содержится информация о паспортных данных владельца карты, его ИНН, номере страхового пенсионного свидетельства и других документах. Кроме того, каждая такая карта привязана к личному банковскому счету и с ее помощью можно без всяких очередей оплачивать услуги ЖКХ, пополнять счет мобильного телефона через специальные терминалы и сеть Интернет.

Что, пожалуй, самое приятное, оформление и получение универсальных электронных карт абсолютно бесплатно. За прошедшие девять месяцев с заявлениями на их получение обратились свыше полутора тысяч жителей региона, которые уже успели оценить все преимущества виртуальных паспортов.

– В веке цифровых технологий это, пожалуй, самое лучшее решение – перевести все документы в электронный вид, – считает волгоградец Дмитрий Пешков. – Я использую эту карту пока только как электронный кошелек. К сожалению, от ношения с собой классических документов пока отказаться не получается, поскольку не везде электронное удостоверение еще принимают. Его не покажешь сотрудникам полиции, проверяющим документы, не предъявишь в магазине в качестве подтверждения, что ты совершеннолетний. Но, думаю, в будущем все это появится и без подобного документа не обойтись.

Возможности применения электронных карт постоянно расширяются, и в скором времени в регионе они обзаведутся еще одной немаловажной функцией – карты станут средством безналичной оплаты за проезд в общественном транспорте. Этот вопрос обсудили в правительстве региона на заседании специальной рабочей группы, которая и займется разработкой нового проекта.

– Перед нами была поставлена задача подготовить этот проект до конца года для того, чтобы с 1 января 2014 года мы могли уже приступить к непосредственному внедрению системы безналичного расчета, – поясняет председатель комитета информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области Елена Оголь. – Необходимо учесть все до мельчайших подробностей – места выдачи этих самых удостоверений и места их пополнения, предоставление каждому кондуктору специального считывающего устройства и установку на каждую единицу транспорта электронных турникетов. Система должна быть связана и объединена специальным программным обеспечением, должны быть учтены все расчеты между перевозчиком и бюджетом и так далее.

В качестве пилотных площадок для внедрения новой системы были выбраны Волгоград и его город-спутник Волжский. Особое внимание при разработке проекта будет уделено категориям граждан, которые имеют право на льготный проезд.

– В Волгограде и Волжском давно назрела необходимо вводить единую проездную карту. Поскольку не единичны случаи, когда льготники, пользуясь своими преимуществами по оплате проезда, к примеру, в Волжском, приезжая в Волгоград, платят за проезд как рядовые граждане по установленным тарифам, – отмечает первый заместитель председателя правительства Волгоградской области Роланд Херианов. – В разработке проекта будет учитываться опыт других регионов, где подобные системы давно функционируют.

В последующем безналичная оплата проезда должна появиться во всех районах области. Электронные турникеты будут установлены в трамваях, троллейбусах, пригородных поездах, автобусах. Вероятнее всего, внедрение системы затронет и такой популярный вид транспорта, как маршрутки.

Безналичный расчет, по мнению правительства региона и представителей транспортных компаний, значительно упростит жизнь самим пассажирам и переведет финансовые отношения между бюджетом региона и транспортниками на новый качественный уровень.

– Электронная система оплаты проезда позволит учитывать каждую поездку, и соответственно будет точно определена персональная дотация предприятию за каждый проезд пассажиров. Говоря проще, транспортные компании будут получать доход за конкретно проделанную работу, – говорит начальник службы сбора доходов МУП «Метроэлектротранс» Сергей Шайку. – К тому же мы сможем ввести дополнительные тарифные планы, которые привлекут пассажиров. К примеру, можно сделать так, что при оплате 10 поездок они будут обходиться по 11 рублей, 90 поездок – по 9 рублей и так далее.