Блогеры обсуждают религиозные святыни и виртуальные кошельки

Очереди к Дарам волхвов в Москве и Санкт-Петербурге растянулись настолько , что «хвост» их залез и в виртуальное пространство. Поскольку в силу определенных причин, те, кто стоит на дороге в храм, и те, кто пишет об этом в Интернете, редко бывают одними и теми же людьми, то в блогах ожидаемо низвергались потоки критики – и в адрес паломников, и в адрес организаторов и… вообще просто так.

"Понятно, что к христианству все это не имеет никакого отношения – хотя бы потому, что привлекающим смысловым центром мероприятия является рекламный эффект вокруг "акции", а вовсе не сама святыня. Ведь если бы это было не так, и дело было бы не в пиаре и шоу-бизнесе, людям было бы вполне достаточно поклониться какой-то из многих находящихся в Москве чудотворных икон, здешним мощам или частицам мощей и т. п., которые спокойно себе пребывают в храмах и вызывают локальный интерес, а вовсе не ломиться и давиться там, где "привезли и дают", – высказывает свою теорию Дмитрий Ольшанский.

Еще целый ряд блогеров не сговариваясь, выступили с осуждением самого желания прикоснуться к христианским святыням. Впрочем, нашлись и адекватные комментаторы, например Игорь Караулов предлагает последовать христианскому принципу не осуждения и посмотреть сперва на себя самих: "Все потешаются и потешаются: вот, мол, фанатики и мракобесы часами стоят, чтобы посмотреть на Дары волхвов. Между тем, поблизости, у Пушкинского музея, люди иногда мерзнут по три часа, чтобы глянуть на какое-нибудь откровенное фуфло вроде Сальвадора Дали. Ну, нравится людям, не будем их судить. А советская интеллигенция, например, массово развлекалась горным туризмом(…) И не пять часов на это уходило, а неделя или две. А что это им давало в духовном плане?"

Другой возбудившей внимание новостью стала информация об ограничениях в максимальной сумме перевода через интернет-кошельки в связи с ужесточением мер антитеррористического законодательства. Первыми заволновались владельцы интернет-ресурсов, значительная доля финансирования которых поступает как раз из частных пожертвований преданных читателей. Забили тревогу и организаторы благотворительных акций, связанных со сбором средств для больных детей.

Ну и, конечно, не обошлось без теории заговора. "После того, как оппозиция использовала электронные кошельки для сбора средств, было ясно, что лавочку, в конце концов, прикроют", – изобличает avmalgin. Тот факт, что наряду с партией власти законопроект вносили и представители других трех фракций, для автора остался не замеченным. Ну а о том, смогут ли все вышеперечисленные категории донести до депутатов свои страхи и добиться проработки закона, мы, вероятно, вскоре прочтем все в тех же блогах.

В завершение стоит сказать еще об одной новости. На прошедшей неделе Яндекс, достигнув соответствующей договоренности с Фэйсбуком, открыл доступ к поиску по его публичной базе. Иными словами, теперь все не закрытые записи пользователей «мордокниги», как ласково называют ее россияне, будут отображаться в данных, предоставляемых поисковиком. Социальные сети давно перестали выполнять функцию сугубо личных страниц, теперь это поставщик горячей информации, полезных новостей и сведений, поэтому возможность находить эти данные поисковиками весьма полезна. Тот факт, что в систему теперь, наряду с отечественными ресурсами, включен и Фэйсбук, свидетельствует о том, что эта сеть становится среди россиян все более и более популярной, в отличие от прошлых лет.