Богатство выбора

У виртуального информационного пространства свои законы – пока человек празднует, Интернет спит. Поэтому долгие праздники, подарившие большое количество свободного времени, не были отмечены всплеском сетевой активности. Зато теперь количество событий в мире Интернет значительно возросло.

Волгоградская блогосфера сейчас увлечена идеей выборов. Разминку блогеры устроили еще в последних числах декабря, когда решили выбрать лучших авторов в своих рядах. Стоит заметить, что недавно введенная система начисления социального капитала, на основе которого формируется рейтинг известности, придуманная разработчиками Живого Журнала, начала потихоньку убивать столь милое сердцу блогеров «уютное общение». В погоне за социальным капиталом список друзей в большинстве случаев начинает формироваться не столько из интереса к чужим журналам, сколько с оглядкой на их популярность и весомость. Поигравшись с новой забавой, волгоградские блогеры решили перейти к «человеческим выборам», в итоге составив список из 17 лучших журналов. Примечательно, что почти все их владельцы являются старожилами волгоградской блогосферы.

Но впереди, кажется, ожидается более интересное событие – вновь поднята тема выдвижения на выборах в городскую думу «кандидата от блогеров». Если это произойдет, то Волгоградская область станет создателем интересного прецедента, демонстрирующего, как могут сливаться воедино реальность и виртуальность. Пока же сетевая общественность увлечена процессом. Среди названных кандидатов уже звучали имена блогеров nslukyanenko, volgalana, stukalov-sergey. Надо заметить, что эти люди и в реальной жизни являются достаточно яркими представителями волгоградской общественности. Николай Лукьяненко является представителем Общественного совета при губернаторе области, Сергей Стукалов – официальный посол Живого Журнала в Волгограде, а о социальных акциях руководителя ТОС «Добрый дом» Светланы Селезневой давно знает весь город. Меж тем есть и те, кто считает нецелесообразным выдвижение какого-либо кандидата от блогеров вообще. «Блогеры не социальный класс, им не нужен свой представитель», – пишет timoti _ liri . На это же обращает внимание и pravoved 007: «…Что блогер собрался делать в гордуме? Если он одиночка, то вряд ли сможет продвинуть хоть какое-то решение, касающееся всех горожан, а не кого-то одного. В таком случае остается единственный верный путь – примкнуть к фракции, но тогда это будет уже совсем другая история, не имеющая с выдвижением блогосферой ничего общего..."

А пока волгоградские блогеры определяются с местными выборами, у россиян в целом стоит проблема выбора социальных сетей. Эксперты предрекают резкое увеличение их количества в этом году, а также дальнейшую дифференциацию по интересам. Все большую популярность приобретает социальная сеть Инстаграм (Instagram). Она устроена по принципу обычной социальной сети, но основное и единственное ее содержание составляют фотографии, эдакая «жизнь в картинках». Набор фильтров позволяет придать художественность фотографии практически любого качества, поэтому в затее охотно участвуют даже не профессиональные фотографы. Эта сеть существует исключительно в виде приложения к коммуникаторам, с обычного компьютера ее использование затруднительно. Первоначально она вообще отличалась налетом элитарности, так как доступна была только владельцам айфонов и иных аппаратов от "Эппл". Однако сейчас ее адаптировали и к другим устройствам, с чем, вероятнее всего, и связан всплеск популярности. Российский пользователь Инстаграма отличается избирательностью, на фото его вдохновляет собственный стол. Метка «еда» является одной из наиболее популярных в русскоязычном сегменте. И пока иностранцы фотографируют пальмы и закаты, отечественная социология может изучать рацион граждан по фото.

Кроме того, не так давно на российском «сетевом рынке» появился сервис Сторилэйн (Storyline) – буквально "сеть, в которой люди рассказывают истории". Пользователю сразу выдается несколько тем, с которых он может начать свой дневник, а потом «тему для сочинения» предлагают уже те, с кем он успел подружиться. И несмотря на то, что сайт пока англоязычный, «наши» там уже есть.

Наконец, самым свежим открытием для россиян стала… социальная сеть для кошек, созданная в Малайзии ,– catmoji.com, которая предоставляет хозяевам возможность покуражиться на просторах Интернета от имени своих питомцев. И это наверняка только начало.