Будем дружить дорогами

С открытием дороги жители хутора Кругловка Нехаевского района как будто шагнули из позапрошлого века в нынешний. Еще вчера звук мотора в этих местах был скорее исключением на фоне патриархальной сельской идиллии. А уже сегодня вдаль уходит полоса асфальта, по которой движется грузопассажирский транспорт.

Едва ли такую волну эмоций открытие дороги вызывало где-либо еще. И вряд ли так стремительно новшество меняло привычный уклад жизни селян.
Одна из жительниц соседнего хутора Раскольный, что в Ростовской области, ждала открытия асфальтовой дороги с замиранием сердца. Несмотря на стужу и пронизывающий ветер на торжество взяла обоих детей.
Впрочем, закутанная до ушей ребятня и не думала мерзнуть. Куда сильнее было чувство любопытства. Малышка так и вертелась у мамы на руках. Ее брат с сосредоточенным видом рассматривал ровесников из соседнего хутора. Ведь не часто в этих местах собирается столько людей и затевается прямо-таки народное гулянье с песнями-плясками.
– Не передать, как мы мечтали об этой дороге, – призналась Анна Шерстнева. – Ведь теперь путь из Раскольного в Кругловку будет занимать минуты.
Вряд ли кто этот маршрут знает лучше нее. Анна Шерстнева родилась и выросла в хуторе Кругловка. Однако семейное счастье нашла уже в Ростовской области, в хуторе Раскольном, где и живет с мужем десять лет. Раньше распутица в прямом смысле слова на недели отрезала Анну от отчего дома, друзей детства и званых торжеств. Дорога-то только называлась щебеночной. На самом деле от хутора до хутора было как от острова к острову. Местные легковушки вязли по самый капот.
Вместе с Анной Шерстневой ликуют и местные фермеры. Виданное ли дело – асфальтированный выезд на автодорогу М4 «Дон» сократился более чем на 100 километров. И если раньше грузовики с сельхозпродукцией вынуждены были двигаться в объезд через ростовский Калач и Богучар, то теперь отсюда рукой подать до Миллерово, Тарасовского и Морозовского.
После открытия моста через Дон в станице Казанской Верхнедонского района строительство этого участка стало завершающим этапом налаживания сообщения между регионами. Теперь-то предприятия-посредники уж точно не будут перекладывать свои транспортные расходы на себестоимость зерна и подсолнечника.
Однако далеко не все в Кругловке отнеслись к новшеству с таким оптимизмом. Кое-кто из трактористов приуныл: некого будет вытаскивать в распутицу, а значит, не будет и ставшего уже привычным «калыма».
Самые старшие жители хутора также в замешательстве: это что же теперь, вместо птицы и скотины придется слушать моторы? К тому же, кому охота на старости лет учиться внимательности на дороге?
Все же главы Нехаевского и Верхнедонского районов не испытывают и тени сомнения от нового ритма жизни. Ведь все кажущиеся неудобства – пустяки в сравнении с той выгодой, которую принесла и еще принесет дорога.
Глава Нехаевского района Александр Хоркин подчеркнул, что этого события местные жители ждали несколько десятилетий. Глава Верхнедонского района Александр Болдырев уверен, что отныне школьники пограничных хуторов без препятствий будут мериться сноровкой, знаниями и состязаться в гостеприимстве. А когда ребята вырастут, близлежащие населенные пункты свяжут совместные браки.
Проект этого участка длиной 6,3 километра был разработан несколько лет назад. Однако только в 2011 году выделенные из бюджета Волгоградской области на дорожную отрасль рекордные 3,4 миллиарда рублей позволили начать строительство. Объем вложений составил порядка 90 миллионов рублей. Все работы были выполнены за несколько месяцев – с июня по ноябрь, причем с трехнедельным опережением графика.
– Эта дорога – лучшее свидетельство того, насколько скоординировано мы работаем с нашими соседями на совместное развитие регионов, – отметил вице-губернатор Волгоградской области Юрий Коваль. – Убежден, что новая дорога позволит развиваться более динамично и Волгоградской, и Ростовской областям, наладить новые дружеские и партнерские отношения между регионами.
По словам вице-губернатора Ростовской области, министра сельского хозяйства и продовольствия Вячеслава Василенко, связи между двумя областями теперь будут только укрепляться, и прежде всего в сфере сельского хозяйства. Все это позволит сельхозпроизводителям сотрудничать еще теснее и эффективнее.
Надо сказать, это один из последних объектов строительства, которые были запланированы к сдаче в 2011 году. Всего же в нынешнем году в регионе будет введено в эксплуатацию более 30 километров новых дорог, строительство нескольких объектов завершится в следующем. Все это позволит обеспечить асфальтовыми подъездами 16 населенных пунктов Волгоградской области с населением около 4000 человек.