Чтобы асфальт не таял со снегом

  • Эта дорога (Пр-т. им Жукова) ремонтировалась два года назад и выдержала испытание на прочность...
  • ... а здесь асфальт укладывал безответственный подрядчик (ул. Качинцев), найти которого, спустя годы, не так-то легко.
Власти и водители сошлись во мнении: нужно требовать от дорожных строителей качественный и основательный ремонт. В Волгограде сходит снег, а вместе с ним на многих магистралях сползает и асфальт. Водители чертыхаются - ремонт авто влетает в копеечку! Мы вместе с ними решили составить дорожную карту. Чтобы понять, где ездить можно, а куда лучше не сворачивать.

Там, где не видели ремонта

– Вот смотрите, проспект Жукова недавно делали, мы еще ругались,что в пробках все время стоим, а ведь результат налицо – дорога в нормальном состоянии, – констатирует таксист Дмитрий Летягин. – Почему нельзя также сделать и остальные?

Наверное, потому, что за два последних года в Волгограде хоть и совершили дорожную революцию, но, конечно, не успели привести в порядок все аварийные улицы. А их за десяток лет, когда ремонт вели то ямочный, то латочный, а то и вовсе только на бумаге, накопилось ой как немало!

– Буквально в субботу был участником дорожного происшествия, – рассказал автомобилист Константин Малиновский. – Ехал с товарищем на машине – пробили два колеса на одной яме. Следом, через пять минут, такая же ситуация! На Вторую продольную от Красного до Спартановки лучше не соваться вообще!

– Это точно, все теперь объезжают только по проспекту Ленина, там дорогу в прошлом году сделали хорошо и даже после зимы ям никаких и не видно, – соглашается водитель Евгений Кузнецов.

Областные трассы в тонусе

– А я вам скажу точно – областные трассы, которые делали недавно, все как «взлетка»! – сообщает водитель большегруза Николай Трифонов. – Ни перепады температур им нипочем, ни дожди со снегом. Я искренне удивился – думал, будет как всегда – угрохали кучу денег, а весной снова ремонтировать надо. Но теперь все не так.

Времени проехать областные трассы, признаемся честно, у нас пока не было. Поэтому поверим на слово водителю большегруза. Тем более, что и специалисты объясняют: там, где начали использовать современные технологии и материалы – высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон, цементно-бетонное покрытие – проблем на капитально отремонтированных трассах нет.

Дефекты - за счет подрядчика

Собрав отклики волгоградцев и объ-ехав самостоятельно многие магистрали в городе Волгограде, делаем вывод. Зиму, действительно, пережили нормально – за редким исключением – те участки, которые делали год-два назад. А вот то, что строили раньше – уже разваливается буквально на глазах. Ну и, конечно, аховая картина там, где дорожного ремонта в последние десять лет не было и в помине.

Как власти будут решать проблему?

Ответ уже есть. В начале недели губернатор Андрей Бочаров потребовал проверить состояние всех магистралей, отремонтированных в регионе за последние три года. Если обнаружатся дефекты, они должны быть устранены за счет подрядных организаций – теперь контракты с ними заключаются так, что дорожники и после окончания работ рублем отвечают за свой участок. Обнаружились дефекты – приезжайте, исправляйте, но – за свой счет.

– Это правильный подход, давно надо было так делать, – уверен Юрий Смирнов, водитель с большим стажем. – Раньше было как: попили ли бюджетные деньги на ямочный ремонт, потом быстренько закрыли контору и – ищи ветра в поле. А мы весной тонем в тех же самых ямах. Потому что делать надо на совесть, дороги наши уже давно весь свой срок выработали, спасет только капитальный ремонт, никакие латки уже не помогут!

Составить план...

Собственно, об этом говорил и глава региона на совещании со специалистами – как только позволит погода, начинать на тех улицах, где еще не было работ, капитальную реконструкцию, а чтобы составить первоочередной список объектов, дорожные службы начнут объезды всех волгоградских магистралей.

Будут учитываться и сигналы от жителей. Уже сейчас очевидно: больше всего нареканий у волгоградских автолюбителей вызывают проезд Дорожников, Вторая продольная вплоть до Тракторного рынка, улицы Кубинская, Краснознаменская, Кубанская, Качинцев. Волгоградцы шлют снимки разбитых участков на сайт ОНФ, где составляется интерактивная карта убитых дорог всей России.

Власти Волгограда обещают: самые аварийные участки в этом году обязательно включат в план ремонта. Но как быть до этого?

...и срочно залатать ямы!

– Слушайте, ну на некоторых же улицах ездить просто невозможно! – возмущается Артур, который «таксует» в Дзержинском районе и в центре. – На улице Качинцев от Жукова до Московской машины будут биться в хлам и попадать в аварии! Ямы такие, что все петляют восьмеркой, пытаются как-то объехать, на встречу выскакивают!

Для таких случаев рецепт один – делать ямочный ремонт – как временную меру, до того момента, когда начнутся капитальные работы. И власти города уже этим занимаются – выбоины заделывают литым асфальтобетоном. Дорожники применяют пять специальных мобильных установок – оборудование подогревает асфальт до 200 Со Цельсия непосредственно на объекте ремонта, и заливают его в ямы.

Такие экстренные работы – как временная мера до старта полноценногодорожного сезона – будут идти в круглосуточном режиме на самых убитых участках. Капитальные работы подрядчики начнут, как только установится сухая и теплая погода – среднесуточная температура воздуха не ниже плюс 10 без дождей. Как и в прошлом году, ремонт будет проводиться с полной заменой полотна. Потому что только такой подход дает результаты.

DNG

Поделиться в соцсетях