Чтобы «чайник» не разбился

  • Чтобы «чайник» не разбился
  • Чтобы «чайник» не разбился
  • Чтобы «чайник» не разбился
У многих рано или поздно настает прекрасный момент, когда в кармане уже есть водительское удостоверение, а в гараже – автомобиль, который можно эксплуатировать. Однако эта эйфория может сыграть с вами злую шутку, ведь водитель-новичок – один из самых опасных факторов дорожного движения. Увы, никто из нас не родился с навыками шофера-аса, да и последние не всегда безупречны. Но все-таки именно опыт часто становится гарантом безопасности, а его отсутствие – причиной неприятностей. Корреспондент Издательскго дома «Волгоградская правда» Адиль ЗОДОРОВ пытался выяснить у экспертов, о чем важно помнить и что нужно беспрекословно соблюдать при первых шагах на пути от «чайника» к умелому водителю

1.Смотри в оба

Инструктор по вождению Вадим Быстров, ежедневно работающий с теми, кто буквально только сел за руль, считает, что перечень советов, которые можно дать начинающим автомобилистам, бесконечен. Однако здесь, как и в любой другой сфере, есть краеугольные камни, и все опирается на них. Эксперт сразу оговаривается, что далеко не все советы могут быть сразу восприняты и применены новичком на практике. Главной причиной тому является именно нехватка опыта.

– Первое, на чем следует заострить внимание, – это безопасность, – утверждает Вадим. – Водитель всегда должен контролировать обстановку не только поблизости, под своим капотом, но и за несколько сотен метров вперед! Ведь автомобиль – это средство повышенной опасности. Иногда даже опытный водитель может допустить ошибку, поэтому вы должны быть готовы ко всему – к исправлению и собственных оплошностей, и чужих.

2. Работай «вслепую»

Разумеется, речь не о том, что нужно садиться за руль с закрытыми глазами и, пренебрегая советом Вадима, игнорировать ситуацию вокруг – так дальше ближайшего столба не уедешь. Суть совсем другая: еще в автошколах нас всех учат управлять автомобилем, не глядя на педали, коробку передач и различные кнопки в салоне. По подсчетам экспертов, один взгляд на рычаг КПП отнимает у водителя четыре секунды – на дороге за это время может случиться все что угодно. Поэтому важно переключаться, пользоваться поворотниками и даже регулировать температуру в салоне и громкость музыки, не сводя глаз с дороги. Другие действия автомобилистов, из-за которых нередко случаются ДТП, и вовсе не стоит обсуждать, их достаточно перечислить. Разговоры по телефону (тем более набор сообщений!), проверка маршрута по карте, поправление прически, прием пищи, курение – обо всем этом во время движения лучше забыть! В случае крайней необходимости можно припарковаться и посвятить себя этим замечательным (и не очень) делам без угрозы для себя и окружающих.

Кстати, начинающим водителям рекомендуется вообще отказаться от общения в момент управления транспортным средством, даже с сидящим рядом пассажиром. То же самое касается и музыки – поначалу лучше обойтись без нее, поскольку она также может служить фактором, отвлекающим от дороги.

3. Не гони

Абсолютно всем автомобилистам, а новичкам в особенности, следует помнить о скоростном режиме. Правда, как утверждает Вадим Быстров, зачастую именно неопытные водители горят желанием посильнее надавить на газ.

– Часто сталкиваюсь с этим по роду своей деятельности: новичкам не терпится показать свою удаль, – констатирует автоинструктор. – Но надо понимать, что на большой скорости уже не вы управляете автомобилем, а он вами. Поэтому совет простой: никогда не терять контроль над машиной. Вадим также призывает уважительно относиться и к другим важным пунктам правил, а вместе с ними и к участникам дорожного движения. Не подрезать, правильно парковаться, не пользоваться звуковым сигналом без крайней необходимости.

– Еще хотелось бы добавить, что, встретив на дороге учебный автомобиль (если вдруг кто не в курсе, они обозначены соответствующей буквой «У»), нужно относиться к их водителям с терпением и пониманием. Надо помнить, что вы сами совсем недавно были на месте этих людей, поэтому не стоит сигналить и подгонять их. Ученики не могут действовать так же ловко и быстро, как опытные водители!

4. Не спи

Рано или поздно каждому водителю приходится покинуть черту города и выехать на трассу – территорию, серьезно отличающуюся от той, которую ты привык бороздить на своем железном коне ежедневно. Здесь выше скорости, меньше полос, светофоры и пешеходы вообще являются редкими гостями. Отсюда возрастает и уровень опасности: едешь быстро, а ввиду отсутствия помех и потребности часто маневрировать легко теряешь бдительность. А это может привести к непоправимым последствиям.

– Многие засыпают за рулем, даже сами не понимая, как это случилось! – утверждает профессиональный водитель Алексей Косенов. – Происходит это примерно так: после нескольких часов движения по трассе начинаешь часто моргать, во всем теле появляется расслабленность. Если появились такие симптомы, то лучше себя не насиловать, а остановиться в ближайшем удобном месте и отдохнуть. Иначе уснете за рулем, и этот сон для вас может стать последним. По словам Алексея, в зимнюю пору риск уснуть за рулем выше.

– Причина банальна: печка выжигает весь кислород в салоне, и водитель, чувствуя его нехватку, начинает зевать. В такой ситуации нужно просто выйти из машины и подышать свежим воздухом, походить, размяться, привести себя в чувство. Если действительно опаздываете, то по ходу движения хотя бы периодически открывайте форточку, чтобы в салон поступал чистый воздух.

Кстати, по словам частых ездоков на дальние дистанции, теория о том, что лучшим средством против сна за рулем является яблоко, ошибочна. Бесспорными лидерами являются семечки и арахис. Дело не столько в полезных свойствах этих продуктов, сколько в форме приема внутрь, если так можно выразиться. Их поедание побуждает водителя постоянно двигаться – нужно же протянуть руку, чтобы достать из пачки семечко или орешек. Это отгоняет сон. Такой совет, несомненно, полезен, но будем помнить и об упоминавшемся выше: не занимать руки посторонними делами. Следовательно, если вы по каким-либо причинам решили за рулем бороться со сном, то действуете на свой страх и риск.

5. Помни о приводе

В продолжение «зимней» темы: автомобиль, которым вы управляете, должен быть изучен вами досконально, и одна из важнейших составляющих – привод. Ведь в случае заноса машина, у которой ведущими являются передние колеса, выравнивается не так же, как заднеприводная. Поэтому ЗАПОМИНАЕМ:

– если у вас передний привод и на повороте автомобиль «повело», то необходимо усилить нажатие на педаль газа и вывернуть руль в сторону заноса, а затем в обратную. Передние ведущие колеса «вытянут» вас из беды;

– если же привод задний, то, напротив, важно убрать ногу с педали газа (на заднем приводе в поворот лучше вообще не газовать!) и так же повернуть руль сначала в сторону заноса, а затем – по направлению движения автомобиля.

А еще – не стесняйтесь осторожности на дороге или даже при парковке во дворе. В последнем случае вовсе лучше семь раз измерить и только потом один раз заехать. И знайте: чаще всего в ДТП попадают водители, чей стаж 1–2 года. Следовательно, приобретя небольшой опыт, не надо сразу мнить из себя прирожденных гонщиков, лучше делать ставку на аккуратность.

Поймано в Сети:

...я вчера только на курсы записалась, а у самой в голове уже паника, муж смеется и рассказывает анекдот про блондинку, которая плачет в машине из-за того, что «Педальки 3, а ножки 2» :))))))

...Сдала я экзамен в сентябре, в прошлую субботу купила машину. Т. е. мой стаж 3 дня. Ох, и страшновато мне!!! Вчера на парковке опасно возле машины развернулась, чуть не поседела))), потом на светофоре накосячила, причем там камера была.

...Пока никакой радости, каждый новый маршрут – победа над собой. Перед каждой, самой незначительной поездкой мысли: «А может, пешком?!»

DNG

Поделиться в соцсетях