Чудо окошко для домоседов

Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области совершенствуется быстрыми темпами. К такому выводу пришли специалисты фонда «Институт экономических и социальных исследований» после проведения масштабного исследования.

С опережением по графику

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению со всеми другими формами получения документов. Все они работают по принципу «одного окна». В числе их плюсов также возможность предварительной записи по телефону, организация работы центров телефонного обслуживания населения, телефона «горячей линии», электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения. Поэтому работа по созданию и открытию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе является приоритетной.

– На сегодняшний день на территории Волгоградской области открыто 18 многофункциональных центров, – отметила министр экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области Эльвира Лагутина. – До конца года мы планируем открыть еще 13. Таким образом, государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна» смогут получать уже 80% жителей Волгоградской области. Президентом России поставлена задача выйти на этот уровень к 2015 году. Однако у нас есть все основания рассчитывать, что в Волгоградской области эта цель будет достигнута уже в 2013 году.

Контрольная закупка – на «отлично»

После победы региона в конкурсном отборе среди субъектов Российской Федерации на финансовую поддержку реализации мероприятий административной реформы и получения федеральных средств была разработана система мониторинга качества и доступности услуг. Исследование процесса получения услуг в регионе провел фонд «Институт экономических и социальных исследований».

Во многом оно оказалось уникальным. Исследование учитывало опрос граждан, предпринимателей и так называемую контрольную закупку, во время которой имитировался процесс получения услуги. Исследование охватило услуги, которые предназначены как для физических, так и юридических лиц. Это и выдача разрешения на строительство, и получение или замена загранпаспорта, и перерасчет пенсии, получение ИНН, регистрация контрольно-кассовой техники, лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В итоге авторы исследования пришли к выводу, что процедура предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области постоянно совершенствуется. Специалисты МФЦ приближаются к неукоснительному соблюдению административных регламентов, которые предусмотрены по каждой услуге.

– Выводы нас не могли не порадовать, – отметила Эльвира Лагутина. – Об удовлетворенности услугами заявили 80% посетителей многофункциональных центров, при том что в наших планах было выйти на этот показатель только к 2014 году.

Однако исследование высветило и недочеты. Пока еще довольно затруднен процесс предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам с ограниченными возможностями. Многие опрошенные высказали пожелание, чтобы госучреждения больше работали по субботам и в вечерние часы.

– Как показало исследование, процесс совершенствования процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе носит системный характер, – отметил директор фонда «Институт экономических и социальных исследований» Михаил Шевяков. – Однако по мере совершенствования этого процесса растет и требовательность граждан.

По словам специалистов, долгосрочная областная целевая программа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы предусматривает ряд мероприятий, которые и позволят устранить все выявленные недоработки.