Деньги, собранные по системе "Платон", пойдут на строительство мостового перехода через Волгу

В министерстве транспорта РФ обсуждается вопрос о целевом расходовании средств, полученных от проезда большегрузов по дорогам

Сегодня на Третьей продольной магистрали Волгограда снова огромная пробка - водители-дальнобойщики бастуют против взимания платы за проезд. 15 ноября этого года на территории Российской Федерации начала действовать система взимания денег с большегрузных машин с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам. В Волгоградской области, как и во многих регионах страны начались акции протеста. Водители выезжают на грузовиках на дорогах, парализуя движение и требуя отмены системы "Платон". Сегодня стали известны новые обстоятельства этой резонансной истории.

В министерстве транспорта РФ ведется обсуждение целевого расходования средств, поступающих от владельцев фур. В частности, по информации регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства, в минтрансе положительно решается вопрос о выделении Волгоградской области дополнительных средств на строительство второго (мост через реку Ахтуба) пускового комплекса мостового перехода через реку Волга.

Возведение этого объекта не только позволит обеспечить беспрепятственный проезд транспорта со стороны Волжского, Республики Казахстан на Третью продольную магистраль с выходом на федеральные дорожные трассы на Москву, Ростов-на-Дону и Саратов, но и будет способствовать снижению количества заторов в районе Мамаева Кургана.

Сейчас, в том числе по вине большегрузов, нередко случаются крупные транспортные заторы на основных магистралях города. После недавней забастовки дальнобойщиков против "Платона" волгоградцы потребовали ограничить проезд большегрузного транспорта по улицам города. Недавнее страшное ДТП в Кировском районе Волгограда, когда фура влетела в маршрутку с людьми, лишний раз доказывает справедливость этих требований. Кроме того, нельзя не принимать во внимание тот факт, что 56% от общего размера вреда, наносимого дорогам, приходится на фуры с разрешенной массой свыше 12 тонн.