Дети из реабилитационного центра Волгограда сами создают мультфильмы

  • Дети из реабилитационного центра Волгограда сами создают мультфильмы
  • Дети из реабилитационного центра Волгограда сами создают мультфильмы
  • Дети из реабилитационного центра Волгограда сами создают мультфильмы
  • Дети из реабилитационного центра Волгограда сами создают мультфильмы
На мастер-класс в Красноармейский реабилитационный центр для несовершеннолетних сегодня, 14 августа, собрались дети от 7 до 16 лет для создания единого мультфильма на тему социальной рекламы.

Творческий процесс

Создание мультипликационных фильмов и командный дух захватили ребят. Из пластилина каждый лепит своего человечка – мальчика или девочку. Как правильно это делать, показывает социальный педагог вместе с волонтерами, которые помогают ребятам в освоении навыков и умений. 

У каждой пары свой сценарий. Все дети после этого будут оживлять своих героев – фотографировать человечков в движении с игрушечными животными. Для этого в классе оборудованы две фотозоны. Затем все фотографии монтируются и вставляются в программу для «прогона» в быстром ритме. Обязательны «озвучка» и наложение звука.

Все истории режиссер объединит в один сценарий на тему социальной рекламы «Дома надо быть ровно в 22.00».

– Мне интересно лепить человечка – голову, глаза, уши, волосы, – рассказывает 9-летний Никита Пухов. – Моего героя зовут Саша, весь день он будет играть на улице в футбол. Но он точно знает, что ровно в 22.00 надо прийти домой, так как он послушный мальчик.

В паре с Никитой работает 16-летняя Анастасия Николаева. Она создает девочку, которая любит играть в футбол с мальчишками, но знает, что мама ровно в 22.00 ждет ее домой. По ее словам, процесс лепки из пластилина захватывает, забываешь о насущных проблемах, появляются стимул и желание оживить своего героя. Настя хочет получить профессию юриста, говорит, что в жизни ей приятно будет поделиться этим опытом уже со своими детьми.

Рядом еще одна пара – Александр Павленко (13 лет) и Анжелика Петрова (16 лет). Их герои – братья, которым мама доверила выгулять своего питомца. Они идут по парку, гуляя и играя со своей собакой, но ровно в десять вечера они должны вернуться домой.

Саша очень любит рисовать. Он признался, что из пластилина сегодня лепил в первый раз, и оказалось несложно. В будущем планирует стать стилистом, и опыт создания мультипликации поможет ему раскрыть себя.

А вот Анжелика уже не первый раз на таком мастер-классе.

– Оживление героев – это самый интересный момент для всех нас, – говорит девушка. – Передвигаем своего героя, каждое его движение надо сфотографировать. Вместе с преподавателями создаем мультфильмы, монтируем их, и каждый озвучивает свой сюжет. Интересно самим оживлять своего героя, а потом уже смотреть на него на экране.

Социальная значимость

Социальный реабилитационный центр Красноармейского района работает с детьми, которые остались без попечения родителей, нуждаются в социальной помощи и реабилитации. Дети сюда принимаются только на 6 месяцев, и за этот период специалисты центра помогают каждому ребенку.

Работа проводится разноплановая – помощь родителям, восстановление документов, юридическо-правовые консультации, для подростков – поступление в образовательные учреждения. Помимо мастер-классов, организуем досуг детей: походы в музеи, театры, природные парки. Это помогает их заинтересовать.

Одним из направлений реабилитации детей является студия социальной рекламы, где ребята учатся создавать мультипликационную анимацию. Этот процесс включает в себя разные виды искусств – лепку, фотографию, режиссуру, создание сценария, при этом каждый ребенок учится высказывать свои мысли, фантазировать. 

Эта психологическая коррекция, которую дети не замечают, положительно сказывается на их самочувствии и психическом состоянии. Таким образом, сложные социальные процессы рассматриваются в игровой форме.

– Мультипликационная анимация – это долгий процесс, особенно если это касается студии социальной рекламы. Ребятам сначала надо объяснить, что такое социальная реклама, зачем она нужна обществу и государству в целом, – рассказывает Надежда Воронцова, заведующая информационно-методическим отделением. – Потом мы проходим теорию, рисуем рисунки, готовим сценарий, декорации. И в конце на компьютере все собираем в единый мультфильм с помощью специальной программы. В итоге все ролики выкладываются в интернет.

По мнению психолога Светланы Фельгер, мульттерапия и пластилиновая анимация не только полезны для развития моторики, внимания, восприятия, мышления и творческих способностей, но и в плане психологии. Такие занятия способствуют снятию психоэмоционального напряжения, благодаря методу пластилинографии ребенок решает для себя многие проблемы, не замечая этого. 

– Работая с пластилином, мы создаем ситуацию успеха. Ребенок самоутверждается, самореализуется, понимает, что он что-то может делать в этом мире, и не только для себя, но и для других, – это важно для его личностного развития, – говорит эксперт.

Такие мастер-классы по созданию мультипликационной анимации – часть системной работы, выстроенной в социальной сфере, и оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 

Кстати, один из мультфильмов, которые создавали дети, демонстрировался в Москве и Мурманске на выставках форума «Вместе ради детей!», который проводит Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях