Диктофоны вводят в программы тайм-менеджмента

Одним из мощных инструментов оптимизации работы современных компаний является тайм-менеджмент. Идея «управлять временем, оценивая его как хорошо или дурно потраченное» была высказана в начале нашей эры философом Луцием Аннеем Сенекой.

Сегодня существуют многочисленные школы тайм-менеджмента, созданные квалифицированными специалистами в области психологии и организации труда, предлагающие собственные академические и практические наработки.
Корпоративный тайм-менеджмент предполагает улучшение показателей трудозатрат компании за счет использования специальных элементов и инструментов. Элементами тайм-менеджмента являются:
- определение конечных целей;
- составление планов;
- анализ использования временных ресурсов;
- разработка методов для их оптимизации.
В качестве инструментов тайм-менеджмента используются прежде всего мониторинг затрат времени на выполненную работу и обучение на специальных тренингах. В настоящее время ведущие компании тайм-менеджмента, в том числе российская «Организация времени», включают в схемы мониторинга использование таких устройств, как песочные часы и специальные диктофоны.
Песочные часы, которые можно часто увидеть в кабинетах бизнесменов, ученых и служащих офисов, при их конструктивной простоте, по мнению психологов, являются мощным инструментом для пробуждения скрытых возможностей и эмоциональной стабилизации.
Диктофоны как инструмент мониторинга используются для персонала, работа которого включает длительное общение с людьми: менеджеров, консультантов, продавцов. Личный диктофон ведет непрерывную запись в течение всего рабочего дня, четко привязывая ее ко времени, затем запись передается для дальнейшего анализа на компьютер. Это позволяет провести качественный контроль использования рабочего времени и разработать методы его оптимизации. Как сообщают консультанты специального ресурса www.dictofonam.net, уже существует модель мини-диктофона, специально предназначенная для такой цели. Это диктофон-бейжд, который выпущен в 2012 году компанией «Телесистемы».
Новая ветвь управленческой науки – тайм-менеджмент – способна существенно увеличить эффективность работы каждого из сотрудников и компании в целом, помогая научиться разделять работу на долгосрочную и неотложную, грамотно использовать рабочее время, и в конечном счете овладеть «искусством успевать».