Для кругосветки на солнцекатах ищут добровольцев

Велосипеды на солнечных батареях собираются запустить в серию уже в следующем году

Велосипед на солнечных панелях, разработанный студентами Камышинского технологического института (филиала

Волг­ГТУ), в скором времени будут выпускать мелкими партиями в Горном Балыклее. Администрация этого населенного пункта пошла навстречу изобретателям и предоставила площадку для сборки, а местная молодежь готова работать на новом интересном производстве. Об этом сообщил на недавнем заседании Волгоградского отделения Русского географического общества автор идеи солнцеката, член правления совета по туризму ЮФО Валерий Галущак.

Крест для автомобильной эры

– Любое дело мертво, если там нет заинтересованной молодежи, – считает доцент кафедры электроснабжения Камышинского технологического института Валерий Галущак, научный руководитель группы студентов-конструкторов. – Сначала я поставил перед студентами задачу создать грузовой велосипед для пенсионеров-дачников, который движется на энергии солнца. Но, сделав работу до половины и войдя во вкус, студенты захотели создать нечто более скоростное и пригодное для людей любого возраста. Автомобили скоро уйдут в прошлое, как гужевой транспорт. Постоянные пробки, вред экологии, дорожающее топливо, разбитые дороги – все это приближает конец автомобильной эры. И мы решили создать транспорт, который не требует топлива, но позволяет совершить кругосветное путешествие. Так и появился на свет первый в мире солнцекат «Турист».

«Волгоградская правда» уже писала, что 12 июня, в честь Дня России, студенты института устроили велопробег от Камышина до Иловли Тогда «солнечный» велосипед без особого труда прошел со скоростью 9 км в час 130 км без остановки! Может, и больше бы пробежал, но пилот уже устал.

Для сравнения: похожее изобретение – солнечный велосипед во Франции смог пробежать без подзарядки только 50 км, а китайский велосипед на солнечных панелях – всего 30 км. Так что в этой гонке на создание транспорта будущего наши камышане впереди планеты всей!

Но, как говорит руководитель проекта, 24?летний студент Камышинского технологического института Иван Богданов, это не предел. Сейчас конструкторы работают над тем, чтобы увеличить дальность хода солнцеката до 550 км без подзарядки.

– А если дождь зарядит, придется толкать ваш солнцекат до дома? – спрашиваю.

– Нет, – улыбается Иван Богданов. – Толкать в любом случае не придется, поскольку он может ездить и как обычный велосипед. Трогается с места, когда человек нажмет на педали, а потом уже включается электромотор. Даже в пасмурные дни и в дождь солнечная панель дает небольшую подпитку аккумуляторам.

Сейчас конструкторы солнцеката работают над его модификацией, в которой сзади будет кресло для пожилого человека. Так молодые члены семьи смогут отвезти мать или отца на дачу либо вместе съездить куда?нибудь по делам.

Есть еще идея – выпускать солнцекаты «Я и моя мама» в виде кибитки, украшенной изображениями мультперсонажей.

– У молодых семей часто возникает проблема, как быстро отвезти ребенка в садик перед работой, – говорит Валерий Галущак. – Не все могут позволить себе купить машину. Солнцекат решит этот вопрос, если там установить специальные детские кресла.

Нужны велодорожки

Уже этой весной солнцекаты планируют запустить в серийное производство.

– Мы можем сами собирать солнцекаты полностью из своих деталей, – утверждает Иван Богданов. – Именно так и собираемся поступить. Сейчас идет подготовка к запуску этого стартапа: ищем деньги, набираем сотрудников и т. п. Хотим, чтобы солнцекаты были по?настоящему доступным видом транспорта для всех.

Чтобы на солнцекатах было удобно ездить по городу, считает Валерий Галущак, необходимо изменить существующие в России ГОСТы строительства дорог в мегаполисах. Нужны нормальные, приподнятые над основной трассой велодорожки. Нарисованные велодорожки в городе обязательно приведут к тому, что на них будут оставлять припаркованный транспорт и сбивать на скорости тех же велосипедистов. Велодорожки можно проложить по тихим улицам, не слишком загруженным потоком автотранспорта.

Впрочем, разработчики подчеркивают, что в основном их солнцекат предназначен все?таки для загородных поездок.

Вокруг земного шара вслед за солнцем

В конце ноября Галущак обратился к Волгоградскому отделению Русского географического общества с предложением:

– А давайте отправимся под эгидой РГО в кругосветное путешествие на трех солнцекатах! Транспорт мы предоставим. А вы найдите нам трех добровольцев-пилотов для трехмесячного путешествия. Условие путешествия – всю дорогу двигаться только за счет энергии солнца!

Руководство Волгоградского отделения РГО эту идею горячо поддержало. Сейчас ищут пилотов. Первая в мире кругосветка на солнцекатах состоится уже летом 2018 года. А до этого, летом 2017 года, испытатели экологически чистого солнечного транспорта планируют прокатиться на солнцекатах в Астану, в Казахстан.