Для обучения детей-инвалидов создаются современные условия

Для обучения детей-инвалидов создаются современные условия
В Волгоградской области полностью сохранена сеть из 24 специальных коррекционных образовательных учреждений, в которых обучаются 3424 ребенка. Причем приняты меры по поэтапному введению инклюзивного образования.

В настоящее время специальные условия для обучения детей-инвалидов созданы в 240 образовательных организациях, сообщает пресс-служба администрации Волгоградской области. В их числе 190 общеобразовательных, 33 дошкольных образовательных организаций и 17 организаций дополнительного образования детей. 

В период с 2016 по 2018 год в нашем регионе создано 10 ресурсных центров инклюзивного образования детей с различными нарушениями. Центры координируют развитие инклюзивного образования. 

Так, практику дистанционного образования для 273 детей-инвалидов реализует областной центр образования детей-инвалидов.

За последние пять лет работа по организации инклюзивного образования полностью переформатирована: создана система непрерывного обучения – от рождения до профессионального образования. 

В 2016−2018 годах внедрены эффективные практики сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов. Это позволило впервые открыть классы для обучения детей с расстройствами аутистического спектра на базе четырех муниципальных школ и внедрить новые технологии сопровождения детей и их семей. 

Специальных коррекционных школах обновлена материально-техническая база для реализации новых направлений предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов. Причем эта работа проведена с учетом потребностей регионального рынка труда.

Впервые в 2018 году обучающиеся коррекционных школ приняли участие в Национальном чемпионате профессионального мастерства лиц с инвалидностью «Абилимпикс» и удостоены призовых мест. В 2019 году расширен спектр компетенций. Их теперь 27, в том числе пять для школьников. 

Такая работа – вовлечение ребят с ОВЗ в конкурсное движение – благоприятно сказывается на их профессиональной подготовке и мотивации продолжать обучение. 

Успешный опыт региона по работе с детьми-инвалидами, имеющими расстройства аутистического спектра, представлен на всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!» (г. Мурманск, г. Челябинск, г. Москва) и межрегиональном семинаре (г. Волгоград).

Следующие этапы этой работы, в соответствии с Федеральными государственными стандартами, предполагают внедрение новых стандартов. 

Предлагается поэтапное увеличение норматива на реализацию образовательной услуги для детей с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья. Это позволит ввести дополнительно около 170 штатных единиц дефектологов, психологов, логопедов, тьюторов в систему инклюзивного образования.

Продолжается развитие системы ранней помощи детям от рождения до 3 лет с целью коррекции нарушений в раннем возрасте (профилактики инвалидизации) и предотвращения отказов родителей от воспитания «особенных« детей.

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» до 2024 года на территории региона будут открыты 27 консультационных пунктов, созданы 38 служб ранней помощи.  

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях