Дорога на перспективу

Дорога на перспективу
Долгие годы по трассе, которая соединяет населенные пункты Червленое и Калач-на-Дону, проехать было просто невозможно. Из-за глубокой колеи водители обходили стороной небезопасное место, а те, у кого выбора не оставалось, могли позволить себе скорость не более30 км/ч. В этом году просьбы жителей близлежащих поселков были услышаны, и на месте годами не ремонтируемого полотна укладывается новое. Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов лично проконтролировал ход выполнения дорожных работ.

По колее – новыми технологиями

– Дорога была просто в ужасном состоянии очень много лет, – вспоминает Диана Сергеева, председатель ТОС Наримановского поселения Светлоярского района. – Здесь большегрузы объезжают Волгоград и разбили ее настолько, что проехать стало практически невозможно. Ремонт был просто необходим.

Для того чтобы решить дорожную проблему на участке дороги Червленое – Калач-на-Дону, до конца октября будет заменено23 км покрытия. Из областного бюджета на это выделено более 330 млн рублей. Чтобы деньги были вложены с максимальной отдачей, при строительстве используется новая для области технология холодного ресайклинга.

– В Европе она применяется уже давно и широко, а в России, к сожалению, только с недавнего времени, – уточняет генеральный директор подрядной организации ООО «Орловское ДСУ» Николай Селезнев. – Суть метода в следующем: на существующее асфальтобетонное покрытие укладывается щебень, и специальная машина (ресайклер) снимает старый асфальт, перемалывает его с уложенным щебнем, добавляет в смесь цемент и эмульсию. На выходе получается готовое основание, которое имеет высокий модуль прочности. Оно уплотняется, поверх него укладывается геосетка и еще два слоя асфальтобетона.

Использование этой технологии позволяет решить сразу несколько проблем и имеет ряд преимуществ. Во-первых, такая дорога застрахована от просадок полотна, которые появляются от движения тяжелого транспорта. Во-вторых, новые технологии обходятся даже дешевле, чем старые способы, так как позволяют экономить на транспортных и других сопутствующих расходах. В-третьих, гарантийный срок службы составляет не привычные 5 лет, а 12.

Позитивные изменения

Жители населенных пунктов Нариман и Береславка, расположенных вдоль трассы, таким изменениям рады и говорят, что их машины, наконец, чинить придется гораздо реже:

– Для нас это основная магистраль, и мы наконец-таки избавлены от многих проблем, – улыбается Ирина Соловьева. – Даже не верится, что здесь стало так красиво! Когда в гости приезжают наши дети из Волгограда, то говорят, что теперь здесь можно авторалли устраивать!

Местные сетовали, что отсутствие дороги сказывалось и на оперативности работы «скорой помощи», пожарных. А теперь оперативные службы будут приезжать в 2-3 раза быстрее. Более того, с новой трассой люди связывает самые радужные надежды.

– Даже с экономической точки зрения дорога принесет положительный эффект как для жителей, так и для администрации, – заверяет глава Наримановского сельского поселения Николай Соловьев. – Она привлечет сюда транспортный поток, который станет двигаться здесь, а не через Волгоград. Это означает, что вдоль дороги у нас появятся объекты торговли, питания, которых сейчас нет совсем.

Качеством работ граждане довольны и претензий не имеют, тем более что проезжая часть расширилась с 6 до7 метров, и скоро здесь появятся разметка и новые дорожные знаки. Однако к проектировщикам вопросы остались. Так, жители поселка Береславка, по территории которого проходит 5 км трассы, рассказали Сергею Боженову, что в проект ремонта не вошли мероприятия по организации уличного освещения.

– Дорога новая, и машины станут ездить на большой скорости, – уточняют они. – А в полной темноте это небезопасно и для водителей, и для пешеходов.

Губернатор дал поручение министерству транспорта и дорожного хозяйства в 2013 году приступить к работам по организации освещения данного участка дороги. Сергей Боженов ознакомился с ходом выполнения работ и их качеством остался доволен.

– Акцент сделан на использование современных технологий и высокое качество, – отмечает губернатор Сергей Боженов. – Если объект не принимается по техническим или качественным характеристикам, то подрядная организация переделывает этот участок. Сегодня ремонт региональных дорог проводится на более качественном уровне, чем в Волгограде. И задача властей города совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства региона в 2013 году добиться использования новых технологий дорожного ремонта в областном центре. Это позволит повысить качество городских транспортных магистралей и продлить срок их службы.

Для того чтобы дорожная ситуация и в городе, и в регионе в корне изменилась, сегодня есть все предпосылки. Об этом говорят и немалые объемы финансирования отрасли дорожного строительства, и комплексный подход к вопросу. Обновленные трассы в Светлоярском и Калачевском районе, поселке Средняя Ахтуба, где завершился ремонт участка автомобильной дороги Волгоград – Астрахань, – яркий пример того, что силы и средства не распыляются на «латание дыр», а направлены на перспективу.

Поделиться в соцсетях