Дорожная ситуация

Качество и безопасность оказания услуг маршрутных такси обсуждали за «круглым столом» на медиа-площадке «Волга-Медиа» журналисты с представителями ГИБДД, общественных организаций, а также профсоюзными лидерами транспортных предприятий Волгограда.

Рулю, курю…
Что и говорить тема эта резонансная для всех жителей города, и в первую очередь тех, кто является участником дорожного движения. За «круглым столом» обсуждались, мягко говоря, вредные привычки водителей. Кому из категории постоянных пассажиров маршруток не доводилось лицезреть, как водитель курит за рулем, а весь салон, включая стариков и детей, при этом вынужден задыхаться от табачного дыма. Многие могут привести десятки примеров того, как водители откровенно по-хамски реагируют на справедливые замечания в свой адрес. Неудивительно, что порой манера поведения, отталкивающий неопрятный внешний вид вызывает у тех граждан, которые доверяют водителю свои жизни, серьезные сомнения в его крепком физическом и психическом здоровье.
– Если водители курят, допускают нецензурную брань, позволяют себе некорректное поведение по отношению к пассажирам и т. д. – все это является прямым нарушением правил осуществления пассажирских перевозок на территории областного центра, которые были официально приняты в 2007 году, – подчеркнул Денис Камынин, начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по городу Волгограду. – В этом документе предусмотрены солидные штрафы за подобного рода правонарушения. Но я хочу подчеркнуть, что следить за исполнением этого документа должна администрация города. Такого рода правонарушения не в нашей компетенции, мы не имеем полномочий штрафовать водителей маршрутки за курение за рулем.
Осуществляет контроль за соблюдением этих правил администрация Волгограда, и только она же может вести производство по таким административным делам. Но эта система контроля, насколько я понимаю, на сегодняшний день не действует. Нам не известны случаи проведения административного расследования, наказания водителей, виновных в нарушениях подобного рода. Но мы надеемся, что обозначив эту проблему, администрация города Волгограда будет внимательно не только рассматривать жалобы пассажиров, но и проводить административные расследования, а по его результатам наказывать виновных.
Пьяные, помятые, «газелей» вожатые
За «круглым столом» участники дискуссии подробно разобрали систему предрейсового медицинского освидетельствования частных перевозчиков. Цель этих осмотров – не допустить выхода в рейс человека с признаками заболевания, утомления, а также алкогольного и наркотического опьянения. Что касается муниципальных автотранспортных предприятий, то эта система отработана десятилетиями. Частные перевозчики также должны заключать договоры с медицинскими учреждениями на проведение медицинских осмотров, но качество формальных, что называется, «для галочки» осмотров вызывает немало нареканий.
Руководитель профсоюза «Маршрутчики Волгограда» Сергей Королев призвал не винить во всех бедах частных «извозчиков». По его словам, маршрутчики Волгограда, в отличие от своих коллег из других регионов, социально абсолютно никак не защищены:
– Если в Москве каждому водителю гарантированы работодателем-перевозчиком заработная плата, выплаты по больничным, соцпособия, то в Волгограде ничего этого мы не видим. И для того, чтобы как-то содержать свои семьи, водители нередко выходят на маршруты больными, вкалывают по 16 часов и при этом получают небольшую зарплату. Это просто какой-то рабский труд. Мы сейчас пытаемся консолидировать маршрутчиков Волгограда, для того, чтобы отстаивать их права. Не секрет, что их хозяева без энтузиазма относятся к такой инициативе. Но мы намерены отстаивать права водителей маршруток и, в первую очередь, требовать создания нормальных условий от их работодателей.
В свою очередь сотрудники ГИБДД привели примеры того, как водители маршруток сами ищут таких «хозяев», которые многого с них и не требуют.
– На сегодняшний день на рынке частных пассажирских перевозок порядка 50 крупных игроков, – говорит Денис Камынин. – Я не хочу называть имени, но можно привести конкретный пример. У одного перевозчика до недавнего времени было порядка 80 машин. Как только он стал предъявлять законные, обоснованные требования к техническому состоянию автомобилей, ужесточил контроль в надежде повысить качество обслуживания пассажиров, водители «побежали» к другим перевозчикам, которым все равно на какой машине выезжает его водитель.
Хаос на дорогах
Особое внимание было уделено количеству маршрутных такси на улицах Волгограда. С наступлением теплых дней и началом дачного сезона и без того напряженная дорожная ситуация ухудшится. По единодушному мнению собравшихся, при всех претензиях маршрутные такси играют важную роль в жизни города. Благодаря частным извозчикам проблема изношенности муниципального транспорта не стоит сегодня так остро. В настоящее время в Волгограде существует более 3 тысяч маршрутов частных перевозчиков и 500 маршрутов, по которым курсирует муниципальный общественный транспорт. Многие линии фактически дублируют друг, а это порождает на дорогах Волгограда не здоровую конкуренцию, а хаос. Водители в погоне за клиентами обгоняют, подрезают друг друга, превышают допустимую скорость. Участники «круглого стола» убеждены, что в городе необходимо срочно навести порядок. На мероприятии подчеркивалось, что в Волгоградской городской думе недавно была создана рабочая группа по регулированию работы общественного транспорта.