Дорожный миллиард

Как расходуются средства на ремонт улично-дорожной сети ВолгоградаИсполняющий полномочия главы Волгограда Ирина Соловьева и председатель комитета гордумы по бюджету, налогам и сборам Михаил Девятов рассказали на брифинге о том, как обстоят дела в дорожной сфере.

В текущем году в Волгограде планируется отремонтировать 200 дворовых территорий и 22 дороги. Кроме того, идет строительство крупных объектов – транспортной развязки в районе Тулака, подземных пешеходных переходов, а также ведется проектирование Третьей продольной магистрали.

Из областного и городского бюджета на ремонтные работы выделено один миллиард 200 миллионов рублей. Но чтобы привести в порядок дорожную сеть города, не видевшую капитального ремонта более 30 лет, этого недостаточно, отмечает Михаил Девятов. Выход из сложившейся ситуации депутаты видят в государственно-частном партнерстве. Заинтересовать инвесторов власть намерена преференциями.

– Некоторые предприятия хотят, чтобы ремонтные работы в первую очередь выполнялись на дорогах, которые находятся рядом с ними. Сейчас ведется подготовка документов, которые позволят производить отбор объектов с учетом софинансирования, – пояснил Михаил Девятов.

Такие возможности дает принятое городской властью положение о муниципальном дорожном фонде. Также документ позволяет резервировать средства на ремонт дорожно-уличной сети и переносить их на следующий год, если работы не могут быть завершены из-за неблагоприятных погодных условий.

Причина неудовлетворительного состояния городских дорог, как считает Ирина Соловьева, не только в недофинансировании, но и в качестве ремонтных работ. Между тем федеральный закон о госзакупках не позволяет оценить оснащенность заказчика.

– Цена не может быть определяющим критерием отбора подрядчиков. Многие выходят на конкурс, не имея даже перчаток для рабочих, не говоря о хорошем техническом оснащении, – отметила Соловьева. По ее мнению, в части качества исполнения работ эффективнее сотрудничать с муниципальными заказчиками, поскольку полномочия городской власти позволяют контролировать и обеспечивать техническое состояние подрядчиков должным образом.

– Многие жители жаловались на то, что ремонт идет днем, затрудняя дорожное движение, проезд к месту работы и учебы, – пояснила Ирина Соловьева. –Сейчас основная часть работ выполняется ночью. Но муниципалитет может производить работы в ночное время, только сотрудничая c муниципальными предприятиями. Обязать частных подрядчиков мы не можем.

Однако действующий закон о госзакупках не позволяет отбирать исполнителей по такому принципу. Большие надежды городская власть возлагает на новый федеральный закон, который вступит в силу с 1 января 2014 года и сменит 94-ФЗ.

Еще один действенный способ повысить качество ремонтных работ, по мнению Ирины Соловьевой, – расширение полномочий общественного контроля. В ближайшее время предстоит более четко прописать полномочия общественников и порядок их работы.