Движение на мосту через Ахтубу откроют уже в ноябре

Фото: volgograd.ru
Готовность правобережной эстакады мостового комплекса через реку Ахтубу составляет 90%, а в целом объект уже построен на 77%. Долгострой, который возводили с 2009 года и в который давно уже многие жители просто перестали верить, откроют в ноябре.

Пока движение будет идти по временной схеме. А полностью, «под ключ», весь этот новый транспортный комплекс сдадут в 2018 году. Как удалось наладить работу там, где раньше за пятилетку не было видно ни малейшего прогресса, выяснила «Волгоградская правда».

Восточное направление

– Сколько уж строили, а все никак, сразу, как мост через Волгу открыли, так нас и кормили обещаниями, – говорит водитель Михаил, житель Средней Ахтубы. – Но когда в прошлом году я увидел, как мощно взялись делать дороги в Волгограде, в области, я подумал – и до этого долгостроя руки дойдут. И правда, руки дошли. В 2014 году, фомируя план дорожных работ в регионе, где, пожалуй, каждый первый житель требовал ремонта и строительства магистралей, новый глава области Андрей Бочаров четко обозначил приоритеты.

Мост через Ахтубу – один из таких ключевых объектов. За три года на завершение долгостроя направили 4,5 млрд рублей. Проблема недофинансирования была снята, и работы возобновились.

– Объект имеет большое значение для Волгоградской области, его запуск позволит разгрузить автодорогу через Волго-Ахтубинскую пойму, что повысит и безопасность для жителей близлежащих поселений, – поясняет губернатор Андрей Бочаров, проверяя ход работ.

Кроме того, эта дорога имеет и стратегическое значение – Волгоградская область при наличии такой мощной транспортной развязки сможет войти в маршрут, который соединит Россию с Китаем, Ираном. Губернатор осматривает стройку, обсуждает со специалистами график, планы и тут же, на месте, ставит задачи.

– Средства на строительство моста есть в полном объеме, сейчас отставания по графику нет, – говорит Бочаров. – В ноябре надо открыть здесь движение – пока по временной схеме. И активно продолжать работы. Чтобы полностью сдать комплекс в 2018 году.

Общая протяженность моста – 6,5 км, осталось возвести еще 2,2 км. Сегодня на объекте ведутся работы по устройству гидроизоляции проезжей части и переходных плит. На левобережном подходе к эстакаде идет устройство земляного полотна и ливневой канализации, выполняется окраска металлических конструкций, а на участке, который выходит к Волжскому, уже укладывают асфальт.

Второй пусковой

Специалисты говорят: объект сложный. При его строительстве нужно было учитывать и требования природного парка, чтобы не нанести вред окружающей среде. Здесь, например, установлены защитные экраны, но с течением времени они не выдержали нагрузок. Подрядчику придется их заменить. Пока губернатор совещается с подрядчиками, мы вспоминаем: этот комплекс – вторая очередь комплекса под названием «Мост через Волгу». «Ахтубинский участок» включает в себя мост через Ахтубу, эстакадную часть и дорожную развязку до автодороги Волжский – Средняя Ахтуба – Ленинск. Именно после достройки этой развязки движение по мосту будет открыто полностью. Для этого в текущем году финансирование работ будет увеличено до 1,1 млрд рублей за счет участия региона в госпрограмме «Развитие транспортной системы РФ».

Раньше федеральное финансирование региона было скудным. Но сегодня ситуация изменилась. Стратегия модернизации дорожно-транспортной системы Волгоградской области обсуждалась и была утверждена на уровне Правительства РФ. В результате финансирование за последние три года выросло до 26,2 млрд рублей. Работами охватили 400 км трасс, включая 80 км сельских дорог, 12 мостов. Последние – это опорные точки развития дорожной сети региона. Все эти объекты – сложнейшие технические сооружения, но ремонт и строительство везде идет четко, без сбоев.

Поделиться в соцсетях