Двухколесное братство

  • Двухколесное братство
  • Двухколесное братство
Как перелетных птиц, их можно легко встретить в наших краях в теплые времена года и очень сложно увидеть на улицах зимой. Пока большинство предпочитает четырехколесные транспортные средства, они с удовольствием рассекают по дорогам на двухколесных. Некоторые автомобилисты их не любят, другие, напротив, поглядывают на них с завистью. Речь о мотоциклистах. Относиться к ним можно по-разному, но нужно запомнить, что это тоже полноправные участники дорожного движения. Отличает их не только специфика способа передвижения, но и особая сплоченность. Кто такие байкеры и почему мотоцикл для них не просто транспорт, узнавал корреспондент «ВП» Адиль ЗОДОРОВ.

Теплолюбивые

Самое большое мотосообщество в Волгограде называется Kamaz Family и включает в себя несколько сотен человек. Все они разных возрастов, из разных сфер общества, объединяет их только общее увлечение. Вернее, это больше, чем просто хобби, скорее образ жизни.

Часто ли вам доводится видеть на дорогах одиноких мотоциклистов? Правильно, такого почти не встретишь. Только сейчас, когда на дворе уже зима, кое-где разъезжают одинокие байкеры – остальные убрали своих железных коней в гаражи, чтобы выкатить их оттуда только с наступлением весны. Закрыли сезон, как выражаются сами мотоциклисты. Однако нам удалось найти такого, который намерен кататься и в зимнее время.

– У нас тоже есть понятие «шипованная резина», – утверждает Андрей Орлов. – Только шипы не такие, как на автомобильных шинах, а в виде болтов, вкрученных изнутри. Совсем недавно открыл для себя новый класс мотоцикла – эндуро, на нем можно попробовать ездить зимой. Правда, не по дорогам общего пользования. Изредка буду выкатывать по лесам и полям, для души.

Для Андрея это будет первый зимний сезон. Те, кто поддается стереотипам, сразу зададутся вопросом: не замерзнет ли мотоциклист в мороз и стужу? На деле же современные байки по комфортности автомобилям не уступают. Подогрев сидений и ручек, а также многие другие приятные опции для мотоциклов отнюдь не диковинка. Правда, как и у машин, их наличие обходится в приличную сумму – дешевая техника согреет водителю только душу.

Дорогое удовольствие

Мотоциклы в целом – наслаждение весьма тяжелое для кошелька. Конечно, здесь имеется выбор для каждого – есть и бюджетные версии, и те, стоимость которых соразмерна цене однокомнатной квартиры. Но экипировка и техобслуживание все равно выливаются в ощутимую сумму.

– Рассказываю на своем примере. Начнем с экипировки: в среднем мы имеем два шлема, стоимость моих 40 и 15 тыс. рублей, – перечисляет Орлов. – Мотоштаны – 15–20 тыс., их обычно две-три пары. Мотоботы – 20 тыс., мотокомбинезоны в среднем 40–50, перчатки в среднем 7–10 тыс., их также две пары – летние и осенне-весенние. Дождевики, термобелье я в расчет не беру. Если сезон проходит без падений, то экипировки хватает на дватри сезона.

Китайские аналоги Андрей предлагает не рассматривать – ведь амуниция мотоциклиста преследует цель обеспечить ему не красоту, а безопасность.

Что касается техобслуживания байков, то здесь тоже все довольно непросто. Качественно отремонтировать их могут только у официальных дилеров. К тому же в замене расходников мотоциклы нуждаются чаще, чем автомобили.

– Масло стоит 1500 рублей за литр, в среднем нужно пять литров, замена производится каждые 5000 км, – продолжает подсчеты Андрей. – За этот сезон я поменял его три раза, фильтры в среднем 5000 рублей, меняются также каждые 5000 км, а в Волгограде делать это иногда приходится даже чаще, поскольку у нас пыльный регион. Колодки «в круг» обходятся в 15 тыс. Это я перечислил то, что необходимо для простого техобслуживания, не учитывая возможных поломок.

Байкерская жизнь Андрея, как и у многих других, началась с советских мотоциклов. «Иж», «Минск», «Ява»… Затем появился первый «японец», и с тех пор Орлов опробовал байки самых разных классов. По его словам, мотоцикл за 100 тыс. рублей обычно дарит водителю те же эмоции, что и тот, который стоит 2 млн.

– Но более «напичканный» может простить ошибки, – замечает байкер. – Перетормозил, перегазовал, попал в занос – вероятность того, что оборудованная техника позволит вам выйти сухим из воды в таких ситуациях, выше. Подобные ошибки не редкость, особенно среди новичков, поэтому начинать рекомендуется с менее мощных мотоциклов, чтобы уверенно себя почувствовать на дороге, а потом уже гнаться за высокими скоростями.

Увлечение для всех

Если для кого-то слово «байкер» и само двухколесное чудо техники к женскому полу неприемлемо, то он просто не знаком с волгоградкой Ангелиной Филипповой. Девушки среди мотоциклистов – явление действительно нечастое, но они есть. Ангелина свой первый байк получила в 16 лет – папа, заметив, что дочь постоянно с удовольствием провожает взглядом проезжающие мимо мотоциклы, решил сделать ей подарок. Сейчас же девушка просто уверена: это не просто средство передвижения и даже не увлечение. Мотоцикл – верный друг! –

Сравнивать байк и автомобиль, на мой взгляд, не очень корректно как минимум потому, что многие мотоциклисты ездят также и на машинах, особенно зимой, – считает девушкаамазонка. – Но двухколесный друг дает просто незабываемое ощущение свободы, вот его ни на что нельзя променять! Если бы у нас было тепло круглый год, то всегда ездила бы только на байке.

Многие считают, что мотоциклисты жаждут в первую очередь адреналина. Однако сами байкеры утверждают, что это ощущение через два-три сезона езды уходит на второй план. Удовольствие им приносит само единение с техникой и дорогой, а также сплоченность – мотоциклисты любят вместе путешествовать. Кроме того, у волгоградских байкеров есть свои группы и чаты в соцсетях, благодаря которым они постоянно поддерживают связь и в случае чего могут выручить друг друга в трудных ситуациях. Поэтому, если вы вдруг увидели ДТП с участием мотоцикла, знайте – сейчас приедут еще несколько.

Автомобилисты ругаются… в Интернете

С того, что многие водители четырехколесного транспорта не очень дружелюбны по отношению к мотоциклистам, мы, собственно, начинали. Но открытых конфликтов, как утверждают байкеры, нет.

– Автомобилисты выражают свой гнев исключительно постами в Интернете, – уверяет Ангелина Филиппова. – На улицах что-либо происходит редко. В любом случае, на чем бы ты ни ездил, нужно понимать, что на дороге мы все равны, а дома нас ждут родные.

Главная прелесть байка как средства передвижения в том, что он позволяет миновать любые пробки. Однако подчас водители машин намеренно отнимают у мотоциклистов это преимущество.

– Многие думают, что езда на мотоцикле всегда прохладная и освежающая, – утверждает Андрей Орлов. – И часто, стоя в пробке, не раздвигаются по сторонам, чтобы пропустить байк, а, наоборот, зажимают его между машинами. А вы представьте, температура рабочего двигателя более 100 градусов. И на улице летом плюс 40!

Мотоциклисты ломают множество стереотипов, но не спорят с тем, что избранный ими вид транспортного средства гораздо опаснее в случае ДТП, нежели автомобиль. Заметить крошечный байк гораздо сложнее, поэтому рекомендуется дважды смотреть в зеркала, если в первый раз увидели вдалеке мотоцикл. Этим вы можете спасти кому-то жизнь и избежать многочисленных проблем, которые следуют за любой серьезной аварией.

Поделиться в соцсетях