Экскурсия на самолете

Все новое – хорошо забытое старое. Экскурсии на самолете, во время которых можно было увидеть панораму всего города, его окрестности, были невероятно популярны 60 с лишним лет назад. Вот как об этом рассказывала «Сталинградская правда» в одном из своих номеров в 1956 году.

«… В небольшом здании аэропорта собрались люди. Они внимательно слушают беседу экскурсовода, который рассказывает о героической истории Сталинграда.

– Все исторические места города вы сейчас увидите с воздуха, – заканчивает он.

В заключение беседы аэропассажирам рассказывают, как нужно вести себя в самолете.

Одними из первых пожелали совершить полет над Сталинградом молодежь общежития № 16 завода «Красный Октябрь», группа рабочих СТЗ, железнодорожники станции Максима Горького. Многие из них – с детьми. Самолет Ан-2 готов к полету. Его ведет опытный пилот Петр Иванович Головачев. Когда первые 10 участников заняли места в кабине, заработал мотор. В окнах промелькнули дома, водонапорная башня, никто не заметил, как самолет оторвался от земли. И вот уже город внизу. Северная и южная части города тонут в голубой дымке. Трамваи, автобусы, машины выглядят букашками, ползающими по улицам города. Тень самолета, как карандаш экскурсовода, движется по знакомым местам, но сейчас все они видны сразу, и от этого как-то глубже понимается размах нашего города; отчетливо представляются масштабы Сталинградской битвы и восстановительных работ. Перед глазами участников экскурсии – современная планировка кварталов, четкая линия пр-кта им. Сталина, мрамор и зеленые ковры набережной, многочисленные заводы. На юге видны шлюзы Волго-Донского канала, на севере – строительство гидроэлектростанции. Далеко на восток уходят степные просторы, с запада город опоясывается зеленым кольцом. Вот здесь будет театр оперы и балета, на Мамаевом кургане и у его подножья – пантеон и парк Победы, а левее – кварталы жилых домов. Через 15 минут самолет идет на посадку…»

Довольные пассажиры записывают впечатления в книгу отзывов…

Поделиться в соцсетях