Эксперты назвали успехом года ремонт Третьей Продольной магистрали в Волгограде

Волгоградская область наконец-то лишилась печального звания «территории самых плохих дорог». Об этом сегодня заявили эксперты на пресс-конференции по теме «Дорожное строительство в регионе: финансирование, контроль качества, перспективы».

Начальник отдела реализации целевых программ комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Олег Заплавный рассказал журналистам сегодня, 22 ноября, о том, каких результатов удалось добиться региональным властям в дорожном строительстве:

– Проделана огромная работа по приведению дорог к нормативным требованиям. В 2017 году работы велись на 17 объектах строительства общей протяженностью 86 км, в то время как за предыдущие три года этот объем составлял 139 км. В этом году планируется завершить 49 км, в том числе это Нулевая Продольная и шоссе Авиаторов.

Волгоград подтверждает репутацию транспортного узла федерального значения. За три последних года сформирован новый подход к развитию всей дорожно-транспортной сферы региона и обеспечен высший уровень государственной поддержки. Дорожные работы выполняются по всей области, особая роль отводится созданию и реконструкции крупных объектов, опорных дорожных сетей и транспортных узлов.

В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» было приведено в нормативное состояние порядка 93 км дорог, из них 65 км – это дороги города Волгограда. Руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов рассказал о масштабных изменениях в дорожном строительстве областного центра:

– Общая протяженность отремонтированных дорог должна составить 68 км. Это больше, чем планировалось, потому что нам удалось сэкономить на конкурсных процедурах. Основной упор делаем на магистральные дороги районного значения и муниципального уровня. В этом году, как и запланировали, отремонтировали улицы Рабоче-Крестьянскую, Льва Толстого, теперь вся Первая Продольная магистраль, начиная от дороги на Волжский и закачивая выездом на улицу Электролесовскую, находится в нормативном состоянии.

Отдельно обсуждался ремонт Второй Продольной магистрали. Весной 2017 года автомобилисты ужасались огромным ямам на этой дороге, по которым с трудом проезжали даже внедорожники. К осени дорожники отремонтировали участок от улицы Менделеева до проспекта Ленина в районе соединения с улицей Ополченской, а также на перешейке между Центральным и Ворошиловским районами от станции переливания крови. Таким образом, Вторая продольная до границ Советского района теперь полностью капитально отремонтирована по современным стандартам.

Но главным успехом года стал ремонт Третьей Продольной магистрали. Немногие верили в то, что он вообще будет сделан, ведь речь шла про «убитую» трассу протяженностью 10,8 км, по три полосы в каждом направлении. Однако с задачей дорожники справились – смотрите здесь впечатляющий видеоролик о том, какой была и какой стала Третья Продольная.

– На этом останавливаться не будем, стремимся к еще более высоким показателям в будущем году, – подчеркнул Виталий Земцов. – В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» приведем все дороги города в порядок.

Председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной думы Дмитрий Калашников, в свою очередь, рассказал, какие перспективы ожидают в ближайшее время дорожную отрасль:

– 29 ноября будет принят окончательный вариант бюджета Волгоградской области на ближайшие три года. Уверен, по дорожному хозяйству будет сохранен набранный высокий темп. Многие думают, что дороги ремонтируют только благодаря чемпионату мира по футболу. Это неверно! На самом деле все проекты носят более длительный характер – федеральная целевая программа рассчитана до 2025 года. Помимо ремонта дорожного полотна, приводится в соответствие и дорожная разметка, а также знаки и пешеходные переходы. Устанавливаются средства, ограничивающие скоростной режим, – видеокамеры. Это позволяет понуждать водителей соблюдать скоростной режим, что немаловажно.

Построить и отремонтировать дороги – большая задача. Но не меньшая масштабная цель – сохранить их, чтобы после зимы новый асфальт не превратился в бездорожье. Член общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, директор Волгоградского независимого Центра экспертиз Вера Зубихина рассказала об этой работе:

– В ремонте и реконструкции дорог основное внимание сейчас уделяется качеству. Новое покрытие проходит многоуровневый контроль по цепочке «подрядчик – заказчик – общественники – независимая лаборатория», причем мониторинг проводится постоянно. Все выявленные дефекты устраняют подрядные организации за свой счет. Гарантия на ремонт составляет 4 года.

Напомним, в 2017 году Волгоградская область стала пилотной площадкой федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Регион не только привлек дополнительные средства для увеличения объемов дорожного строительства – участие в программе гарантирует и высочайшее качество выполнения работ благодаря многоуровневому контролю. 

Всего дорожными работами в нашем регионе с 2014 года охвачено около 1,5 тысячи километров автотрасс. В регионе построено 39 асфальтированных дорог к селам и шести объектам сельхозпроизводства. Серьезные перемены произошли за это время и в Волгограде – отремонтировано 250 километров дорог, обустроены дорожные подъезды к школам, ремонтируются внутриквартальные покрытия.

 

Добавить комментарий