Эксперты: «Выборы-2014 оставили СМИ в стороне от агитационного процесса»

Журналисты, в рамках медиа-марафона в РИАЦ, в числе прочего, обсуждали избирательную кампанию как способ заработать деньги.

- Это были самые провальные выборы для СМИ, поэтому говорить о том, что журналисты могли как-то заработать на этих выборах не приходится, - отметил главный редактор «МК в Волгограде» Евгений Калинин. – С одной стороны, это хорошо, так как телеканалы, газеты, интернет-ресурсы не превращались в некие пропагандистские площадки, не торговали своим брендом, именем в угоду кандидатам.

По мнению главного редактора интернет-журнала «ВолгаПромЭксперт» Сергея Жукова, участие СМИ в предвыборном процессе должно быть оправдано. Иными словами, исходить нужно от формата издания, его информационного контента:

- Мы всегда старались держаться подальше от избирательной кампании, если быть точнее, от политического ее разреза. Наше издание ориентировано на освещение экономики, и весь предвыборный процесс мы рассматривали исключительно с точки зрения профиля нашего журнала, - пояснил он.

Эксперты отметили, что в нынешней кампании многим кандидатам просто нечего было предложить, а потому СМИ остались в стороне от агитационного процесса.

- Нет новых идей, новых лозунгов, все очень предсказуемо, - заметил директор РИАЦ Дмитрий Бессонов.

Главный редактор ИА «Высота 102» Александр Осипов и вовсе назвал избирательную кампанию-2014 «скудной».

- Те кандидаты, которые оказались более прагматичны, сочли разумным выпускать собственные издания, а не использовать известные СМИ как площадки для своих агитаций. Возможно, это и правильно, ведь читают газеты, интернет-издания только 20% процентов потенциальных избирателей, - пояснил он свою мысль. – К примеру, временно исполняющий обязанности губернатора Волгоградской области Андрей Бочаров вообще с первых дней после назначения принципиально отказался от пиара, уточнив, что о работе должны рассказывать реальные дела. И, что удивительно, при этом именно Бочаров оказался поставщиком информационных поводов № 1, - подчеркнул Александр Осипов.