Экспресс на Гумрак

К чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 г. РЖД собирается запустить в Волгограде и еще в семи российских городах скоростное железнодорожное сообщение с аэропортами. Инвестиционная стоимость проекта без малого 242 млрд руб., при этом на Волгоград планируется выделить порядка 1,8 млрд руб.

В настоящее время добраться до аэропорта точно и в срок при помощи аэроэкспрессов могут лишь в двух городах – Москве и Екатеринбурге. К 2018 г. этот список планируется расширить до десяти.

Согласно концепции развития железнодорожной инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу, разработанной Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ), РЖД планирует запустить скоростное сообщение между городом и аэропортом в Волгограде, а также Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Казани, Ярославле, Калининграде и Сочи.

При этом в РЖД рассчитывают на то, что львиную долю средств на запуск аэроэкспрессов должно инвестировать в проект государство. Ведь частные инвесторы даже в Москве и Санкт-Петербурге никогда не смогут окупить эти проекты из-за высоких затрат на развитие железнодорожной инфраструктуры.

Но, по мнению Александра Васкевича, генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород», компании-оператора пригородных пассажирских ж/д перевозок в области, запускать аэроэкспрессы в городах-миллионниках нужно, так как они обеспечивают наиболее быстрый трафик и дополнительные удобства для гостей и жителей города.

– Проведение чемпионата мира в Волгограде дает уникальный шанс реализовать этот социально важный и масштабный проект. Ранее мы уже подготовили и передали в управление РЖД технико-экономическое обоснование и даже сделали эскизный проект, который кроме прокладки рельсового пути предусматривает масштабную реконструкцию пригородного вокзала, строительство специального терминала в аэропорту, обустройство посадочной платформы и подъездных путей, – отметил Александр Васкевич.

По планам ИЭРТ, до аэропорта Гумрак будут курсировать шесть экспрессов в сутки, которые смогут к 2018 году ежегодно перевозить до 190 тыс. пассажиров.

Средства на развитие линий аэроэкспрессов в Москве должны поступить по федеральной целевой программе развития транспорта, которая сейчас готовится Минтрансом.