Экзамен для дорожников

Экзамен для дорожников
Коллапс на федеральной трассе М 10, случившийся в минувшие выходные, заставил по новому оценить подготовку дорожных служб к зиме. Для Волгоградской области этот вопрос также приобрел злободневное звучание. Ведь, как показала минувшая зима, случись сильный снегопад, его последствия сложно предсказать. Однако именно это волгоградским дорожникам предстоит научиться делать в ближайшее время.

Теме подготовки дорог региона к зиме уделяется особое внимание уже не первую неделю. У всех еще на слуху прошлогодний кошмар, когда движение на трассе Сызрань – Саратов – Волгоград в Камышинском районе с началом снегопадов и появления заносов то замирало, то восстанавливалось вновь.

Чтобы взять ситуацию под контроль, в Главном управлении МЧС России по Волгоградской области пришлось создать межведомственный оперативный штаб, а в Камышинском районе ввести режим чрезвычайной ситуации. Над расчисткой дорожного полотна работали более 100 человек и 60 единиц техники, в том числе около 30 единиц тяжелой техники. Однако даже эти меры не позволили избежать человеческих жертв. Один из трактористов, прибывших на помощь попавшим в снежный плен автолюбителям, сбился с дороги и замерз.

От повторения прошлогодних погодных условий нынешней зимой также никто не застрахован. Потому что низовая метель, снег, сильный ветер, температура воздуха от -20 градусов и ниже – все это скорее норма, чем исключение для волгоградского региона. Выручить в этой ситуации может только слаженная работа дорожных служб и всех тех, кто в ответе за нормальное функционирование дорог в осенне-зимний период.

- Но как ни странно, зима у нас всегда почему-то наступает нежданно-негаданно, словно снег на голову падает, – отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – Думаю, это главная причина всех бед. Если серьезно, то, на мой взгляд, к коллапсу на дорогах приводит недостаточное финансирование работ по содержанию улично-дорожной сети. Ведь понятно, что, если нужно выполнить объем работ на 100 рублей, а выделено только 10, никто оставшееся за свой счет доделывать не будет.

Но есть и другие причины. Например, по мнению председателя Совета ветеранов МЧС России по Волгоградской области, полковника в отставке Александра Стрекаева, раньше большое внимание уделялось посадкам вдоль трасс, за их состоянием тщательно следили, лесополосы постоянно обновляли. К тому же зимой на проблемных участках выставлялись заградительные щиты, которые также задерживали снег на полях. Однако в начале девяностых все это стало историей.

Масла в огонь подливают и сами автолюбители, многие из которых отваживаются в снегопад и гололед выезжать на «лысой» резине, без цепей. На это было особо указано на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева. Тогда же прозвучала инициатива заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина на законодательном уровне обязать владельцев большегрузов «переобувать» свой транспорт и использовать цепи противоскольжения. По мнению волгоградских автолюбителей, это также позволило бы частично снизить градус остроты проблемы заторов. Но все же без своевременной расчистки дорог и соблюдения мер по их содержанию добиться бесперебойной работы магистралей в зимний период не удастся.

Вопрос готовности дорожных служб к ликвидации последствий неблагоприятных погодных условий специально рассматривался на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям КЧС Волгоградской области. Особое внимание было уделено готовности дорожных служб к активным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с климатическими особенностями региона.

– Наша задача – сработать на опережение, – подчеркивает начальник управления автомобильной магистрали Москва – Волгоград Юрий Сорокин. – И мы делаем все возможное, чтобы обеспечить непрерывное, безопасное движение на федеральных трассах в зимний период 2012-2013 годов.

По словам Юрия Сорокина, управлением разработан комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения, а также недопущению повторения чрезвычайной ситуации, возникшей минувшей зимой на трассе Сызрань – Саратов – Волгоград. В частности, обеспечена стопроцентная готовность дорожно-эксплуатационной техники и рабочего оборудования для зимнего содержания автодорог. Заготовлен нужный объем противогололедных материалов, подготовлены помещения для отдыха и обогрева водителей.

Кроме того, заключены договоры о намерении привлечения тяжелой техники различных организаций, соглашения о взаимодействии и информационном обмене с администрациями муниципалитетов. В рамках работы по развитию автоматизированной системы дорожного метеообеспечения установлено шесть постов метео- и видеоконтроля, в том числе два на автодороге Сызрань – Саратов – Волгоград (км 483, км 506). До конца года на этой же трассе будут установлены табло переменной информации (на 670 км), а также снегозадерживающие устройства – щиты и сетки – общей протяженностью 22 километра.

Председатель комиссии по ЧС, вице-премьер правительства Волгоградской области Василий Галушкин особо заострил внимание на необходимости отработки действий всех служб на практике. По его словам, в регионе сегодня достаточно сил и средств, чтобы победить стихию. Нужно только правильно организовать весь процесс: заготовить резервное топливо, заключить договоры с организациями, имеющими тяжелую технику для расчистки заносов, чтобы при необходимости оперативно ею воспользоваться.

– В начале следующей недели на территории области пройдет масштабная практическая тренировка по отработке действия сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, – отметил начальник 9 отряда Федеральной противопожарной службы Волгоградской области Олег Касаткин. – Во время нее и будут отработаны пути взаимодействия между всеми службами, дана оценка состоянию дорожной техники, проверена готовность пунктов временного размещения людей.

Учения пройдут в районах, где были выявлены наиболее проблемные участки федеральных автодорог.

Поделиться в соцсетях