Электронное ОСАГО без «допов» остается мечтой

Волгоградцы жалуются на невозможность зарегистрироваться на сайтах страховщиков и получить полис без переплат. С 1 января по закону электронные полисы ОСАГО должны быть доступны на сайте у любого страховщика. Это нововведение особенно обрадовало жителей Волгограда и области. Люди надеялись, что уж теперь-то полисы ОСАГО можно будет приобретать через Интернет без потери времени и переплат за ненужные страховки. Что происходит в офисах страховых компаний Волгограда сегодня, когда все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, запустили обязательные продажи электронных полисов – е-ОСАГО, узнавала корреспондент «ВП» Ольга ПОПЛАВСКАЯ.

«Вас не существует!»

В офисе Росгосстраха на площади Дзержинского в очереди всего несколько человек. А летом и в начале осени тут всегда толпа стояла. Неужели все купили полисы ОСАГО по Интернету?

– Да ничего подобного! – разубеждают меня очередники. – Просто после январских праздников у людей денег почти не осталось на то, чтобы купить ОСАГО с кучей всяких страховок, которые идут к нему в нагрузку. Вот весной тут бум начнется. Людей почти нет, но менеджеры по-прежнему принимают по одному человеку в час, очень неспешно, чтобы у кого-нибудь нервы не выдержали или дела неотложные не позволили засиживаться надолго.

Волгоградская область, как и все регионы ЮФО, числится у страховщиков «токсичным» регионом: то есть таким, где продавать полисы невыгодно. Почему? Страховые компании официально объясняют это тем, что в южных регионах развелось слишком много автоюристов-мошенников, которые выдают фиктивные ДТП за подлинные или в несколько раз завышают сумму ущерба при реальной автоаварии. Недавнее громкое дело с задержанием депутатов гордумы Волгограда Алексея Зверева, Евгения Щура и экс-депутата городского парламента Федора Литвиненко, создавших ООО «Верный выбор», которое зарабатывало на оформлении фиктивных ДТП, этот тезис подтверждает. По версии следствия, названные депутаты и объявленный в розыск экс-депутат Евгений Глазков на одном только Росгосстрахе с фиктивными авариями заработали более 50 млн рублей. А сколько других компаний они «обули», следствие все еще разбирается.

Но и сами страховые компании, мягко говоря, небезупречны. Иначе чем объяснить то странное «совпадение», что практически у всех страховых фирм, работающих в сфере ОСАГО, с 1 января барахлят сервисы по оформлению полиса автогражданки через Интернет. Все подряд заказывали сайты у одного и того же программиста с «кривыми руками»?

– Я пыталась несколько раз оформить полис ОСАГО на сайте Росгосстраха, – рассказывает волгоградка Светлана Кононова. – Все время выскакивает на сайте одна и та же ошибка: «Нет пользователя с таким именем», «Это не ваш аккаунт». Ну как это? Сами же мне на почту высылают логин и пароль, а когда я их ввожу, говорят: «Нету вас!» В итоге пришлось мне ехать в офис. А тут сейчас опять дополнительные страховки впарят: без них полисы не выдают.

Можно было бы предположить, что Светлана просто не дружит с Интернетом и что-то напутала, но о таком же точно сценарии говорят и другие люди в очереди, и автовладельцы на форуме forum.osagoonline.info.

Даже смерть не пугает…

Однако каким-то образом Волгоградский регион вырвался же в лидеры по оформлению электронного ОСАГО: Волгоградская область с 1 января на втором месте в стране по числу оформленных е-ОСАГО после Ростовской. Это по статистике РСА. Только за 11 дней 2017 года в нашем регионе было заключено более 2200 договоров. Но, думается, если бы сайты страховых компаний работали как следует, таких счастливчиков было бы в разы больше.

– На сайте Росгосстраха зарегистрироваться невозможно, – жалуется волгоградец Юрий Швец. – Раз за разом сбрасывается регистрация. Такая же история у моих знакомых, причем со всеми страховыми компаниями. Вот пришел в офис! Я думаю, страховые компании, которых по закону обязали выдавать е-ОСАГО, специально мухлюют. Им же невыгодно продавать электронные полисы: они ведь дешевле, потому что без «допов». А в офисе обязательно жизнь застрахуют, тещу или хомячка!

– Да-да! – подхватывает еще один очередник Юрий Есипов. – Летом дочь в действующий полис ОСАГО вписывал тут, так впарили мне страховку от клещей! В декабре действие полиса закончилось, пришел переоформлять, мне еще страхование жизни навязали за 1200 рублей. И теперь я здоров как бык, и клещи мне не страшны, и даже смерть не пугает!

Волгоградка Ирина Менькова говорит, что у ее знакомых проблемы с оформлением полисов возникли не только на сайте Росгосстраха. Похожая ситуация, судя по отзывам волгоградских автомобилистов на форуме forum.osagoonline.info, во всех страховых компаниях региона.

– Лохотрон продолжается, – пишет волгоградская автоледи Евгения Шанина. – Что в прошлом году неделю билась с е-ОСАГО, на 11 сайтах заполнила все данные, и ничего ни один не дал, что в этом году три банка «прокатили»: на одном нет меня, на втором – второго водителя, на третьем – машины не обнаружили. Несем деньги перекупщикам и в офисы менеджерам компаний.

Отправляют к конкурентам и меняют пол

Волгоградец Дмитрий Чернин пишет о том, как его футболят к компании-конкуренту. Причем по закону это можно делать, чем активно и пользуются страховые компании, не желающие выдавать полисы е-ОСАГО:

– Е-ОСАГО на сайте Альфастрахование не оформляется, в конце расчета пишет: «Запишитесь на консультацию», для чего, вопрос? В поддержке ответили, что, наверное, технические проблемы. Вроде говорили о каких-то нормативах бесперебойности работы сайта? Как я понял, эта страховая компания никого не боится. Просто пока их не начнут вышибать (лишать лицензий), так они и будут себя вести. Прикол, если до 1 января расчет е-ОСАГО даже не начинался, сразу у них были технические проблемы, «обратитесь в офис», то теперь идет ввод данных, а потом на последнем этапе опять проблемы и сообщение: «Вы будете переведены на сайт другой страховой». Короче, теперь у них футбол под названием «у меня не работает, иди к другому».

Но и тем, кому чудом повезло оформить электронный полис, предупреждают о «подводных камнях» на сервисах е-ОСАГО:

– Удалось купить полис в РЕСО, регион – Волгоград, – пишет Дмитрий Т. – При покупке, перед тем как нажать кнопку расчета, обязательно проверяйте все данные еще раз. Форма не без глюков: в процессе заполнения сбросилась дата начала действия полиса на текущую, а у водителя изменился пол. Если изменить данные после расчета, то повторный расчет не проходит с ошибкой в стиле «превышено число попыток расчета, попробуйте позже». А «позже» настало только через несколько часов.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Водители уже делятся друг с другом горьким опытом и систематизируют уловки страховых компаний на сайтах, разработанные, судя по всему, чтобы не продавать полисы в «токсичных» регионах.

1. Код sms-подтверждения, который невозможно ввести правильно. В чем секрет – вам на телефон приходит слишком длинный код, который и так-то трудно перепечатать без ошибок за ограниченное время. Но фишка в другом – в нем некоторые буквы написаны латиницей, а некоторые – кириллицей. При чтении сложно понять, к примеру, это английская «a», или русская «а».

2. Оплата полиса возможна только через электронные деньги либо через "Альфа-клик". Вы представляете эмоции автомобилиста, который прошел все круги ада, регистрируясь на сбрасывающем раз за разом все данные сайте, чтобы в финале узнать, что расплатиться он не может, так как для этого ему надо сначала завести себе этот таинственный «Альфа-клик»?

3. Страховые компании перекидывают клиента друг к другу, тот начинает регистрацию заново, после чего "футбол" повторяется. Человека перекидывают к третьей и далее фирме.

Мало того, в Интернете уже появились и сайты-однодневки, маскирующиеся под сайты е-ОСАГО или Единого агента. Они берут деньги за полис и исчезают, после регистрируются уже под другим именем. Обычно сайты-мошенники требуют оплату на Яндекс-кошелек. Будьте осторожны!

DNG