Если банкомат «закапризничал»

С каждым днем становится все больше пользователей банковских карт. По ним мы получаем зарплату, пенсию, стипендию, осуществляем текущие платежи, оплачиваем услуги. Удобно? Безусловно! Но есть проблемы.

Что делать, если банкомат «проглотил» карточку?
Для начала подождать. Случается, что банкомат возвращает карту через несколько минут. Надо знать, что исправный банкомат «глотает» карточку в двух случаях. Либо при введении неправильного пин-кода больше трех раз, тогда банкомат автоматически блокирует карту и может не отдать ее совсем. Либо в некоторых банкоматах ограничено время на операцию снятия наличных – необходимо уложиться в 30-40 секунд, забрать деньги и карту. Карта может застрять в банкомате из-за обрыва связи. Достать ее поможет только мастер-техник. Карта может быть заблокирована по требованию банка, если у нее закончился срок эксплуатации или клиент систематически не платит проценты по кредиту. Срок эксплуатации можно посмотреть на самой карте.
Но что делать, если и через несколько минут банкомат не отдает карточку?
На банкомате должен быть указан телефон филиала банка, который отвечает за его сервисную поддержку. Позвоните туда либо в центр клиентской поддержки. Сразу же обратитесь в филиал банка с заявлением о блокировке карты и всех содержащихся на ней средств, чтобы исключить возможность пользования вашей картой другими лицами.
Что делать, если банкомат «выплевывает» карточку? Это может означать, что карта не принадлежит платежной системе, которую обслуживает банкомат, или она размагнитилась. Нужно проверить магнитную полосу и логотипы, нанесенные на карту. Если другие банкоматы той же платежной системы не принимают карту, ее придется перевыпускать. С соответствующим заявлением нужно обратиться в филиал банка. При этом необходимо заплатить комиссионные платежи за блокировку/разблокировку карты и ее перевыпуск. Не называйте пин-код вашей карты даже сотрудникам банка! Как и банковская карта, это ваша собственность.
Если не удается вернуть карту сразу (выходной день, банкомат находится не в филиале банка, за границей), то вашу банковскую карту изымут позже и отправят в банк, выпустивший ее. Процесс может занять несколько дней, и вы можете остаться без карты и без денег. К сожалению, издержки пользования современными финансовыми услугами возможны.
Но если карточка заблокирована (не по вашей вине), это не значит, что и деньги тоже заблокированы. Чтобы их получить, напишите заявление на снятие наличных со счета в том отделении банка, где вы оформляли карточку. При этом вам понадобится паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Что делать, если банкомат проглотил деньги, а чек не выдает? Запомните дату и время, когда такая ситуация произошла. После этого необходимо незамедлительно обратиться в филиал или представительство банка с паспортом, картой и написать заявление на возврат денежных средств. Если вы платили по кредиту, банк нужно поставить в известность, что неуплата произошла не по вашей вине.
В банке вам должны выдать бланк заявления или претензии, в котором необходимо указать ваше ФИО, паспортные данные, номер банковской карты, дату и время совершения операции, номер банкомата, где совершалась операция (скажут в отделении банка), краткое описание ситуации (что и как произошло) и куда перечислить указанную сумму. После получения претензии сотрудники банка должны вручить вам ее копию или отрывной корешок – подтверждение того, что вы писали претензию. В течение 2 недель заявление должны рассмотреть и решить вопрос в вашу пользу.
Что делать, если банкомат не выдал всю запрашиваемую сумму?
К сожалению, такое тоже встречается. Банкомат выдает чек о выдаче всей суммы, а деньги или их часть остались в банкомате. Ситуация может произойти в нескольких случаях: в банкомате закончились деньги или произошел технический сбой в его работе. В любом случае, порядок действий аналогичный. Главное в этой ситуации – не паниковать. Необходимо зафиксировать все факты – выданный чек в данном случае является официальным документом для доказательства ваших прав, поэтому вы должны его сохранить, а затем переписать все полученные в банкомате купюры. Если рядом находятся люди, запишите их контактные данные – они выступят в качестве свидетелей-очевидцев того, что вы стали жертвой обсчета.
Но ведь свидетелей может и не быть. Тогда придется доказывать факт обсчета только с выданным чеком. Срочно нужно найти телефон того банка, который выдал пластиковую карточку, связаться с ним и сообщить представителю банка о случившемся. О факте невыдачи вам всей запрашиваемой суммы также напишите в своем заявлении (претензии) в ближайшем отделении банка с указанием фамилии сотрудника, принявшего жалобу. Он подскажет, как действовать дальше. Точно следуйте его инструкциям. Если вы в силу каких-либо обстоятельств не можете попасть в банк лично, отправьте свое заявление (претензию) по почте с уведомлением о вручении. Все документы сохраняйте.
После получения вашего заявления (претензии) банк обязан провести внутреннее служебное расследование и проверить работу банкомата, выявить причину сбоя программы, обнаружить денежные излишки, опросить имеющихся свидетелей. Эти операции занимают достаточно много времени, нужно набраться терпения. После этого вам должны направить из банка официальный ответ о решении по вашему вопросу. Если вы с ним не согласны, можете обратиться с исковым заявлением в суд, приложив копии всех документов. Но если был факт недополучения клиентом всей суммы, банк, как правило, принимает решение в его пользу и выплачивает ему деньги.
Что делать, если на счете деньги есть, а банкомат или кассир говорят, что их нет?
Такая ситуация встречается достаточно часто и обусловлена либо неисправностью карты (размагничена, повреждена), либо сбоем в платежной системе. В случае неисправности карты необходимо подать заявление в филиал/отделение банка о перевыпуске карты. А что касается сбоев в платежной системе, то они носят временный характер. Нужно подождать или найти банкомат другого банка. 
При оплате покупки или услуги картой деньги со счета списываются не сразу. Сначала сумма операции блокируется, а деньги списываются со счета позже. Попытка расплатиться картой в случае нехватки незаблокированных средств на счете может окончиться неудачей. Позвонив в банк, можно уточнить, какая именно сумма заблокирована. Очень редко деньги блокируются дважды за одну услугу, при этом списание производится только один раз. Если в течение 30 дней не происходит списания заблокированной суммы, то блокировка удалится автоматически.
Но в любом случае, если возникли проблемы при пользовании различными финансовыми услугами, в том числе с использованием банковских карт, вам необходимо обратиться за консультацией в органы по защите прав потребителей, а в территориальные органы Роспотребнадзора и непосредственно в финансовые организации с письменным заявлением (претензией).

Поделиться в соцсетях