Есть ли свет в конце платежки

Жительница Волгограда больше двух недель живет без электричества из-за конфликта с УК

В редакцию «ВП» обратилась пенсионерка Ирина Лаврова. На протяжении года женщина пытается выяснить, откуда в ее платежке появился долг за электроэнергию. Но вместо ответа пенсионерке отключили свет, за который она, кстати, исправно платит.

Долг из воздуха

Конфликт начался из-за 2502,76 рубля долга, который УК «Ренессанс» выставила пенсионерке. Она уверена, что эти цифры липовые. Женщина начала звонить в УК, но разъяснений ей не дали. А злосчастный долг продолжал кочевать из квитанции в квитанцию. Тогда Лаврова начала разбираться и увидела удивительные вещи.

– Подавала реальные показатели счетчика, а в квитанции появлялись завышенные цифры, – говорит Ирина Лаврова. – В марте при реальном расходе электроэнергии в

45 кВт счет выставили на 89 кВт, а это 118 руб-лей переплаты, в апреле вместо 76 кВт взято за 90 кВт, а значит, переплата составила 36 рублей.

До этого женщина оплачивала выставляемые суммы. Теперь же изложила претензию в адрес УК. Но ни этот запрос, ни дальнейшая переписка ничего не дали.

Хотела прозрачности – получила темноту

Пенсионерка требовала акта по показаниям электросчетчика и проведения постатейной сверки расчетов по всем ресурсам.

– Я оплачиваю их в полном объеме, – говорит она. – Недоплачиваю лишь общедомовые расходы, потому что хочу уточнить, как формируются платежи на мою квартиру.

Но таких данных управляющая компания не дает – вместо ответа в квартире Лавровой… отключили свет.

Без проверки не обойтись

Вот уже две недели пенсионерка живет впотьмах, но сдаваться не собирается.

– Я готова оплатить возможные недоимки после постатейного уточнения платежей, – говорит женщина. – Но представленная сверка совершенно не годится, она искажает суть задолженности.

В УК «Ренессанс», между тем, пояснили, что электричество Лавровой отключили законно. Поставщик имеет право ограничить подачу коммунальной услуги (кроме отопления, водоснабжения и водоотведения) тем, кто задолжал за три и более месяца. Потребитель уведомляется в течение 30 дней и предупреждается за три дня до введения ограничения.

Однако пенсионерка настаивает, что никаких предупреждений не получала.

– Здесь однозначно надо запрашивать документы и проводить по заявлению жительницы проверку, – прокомментировали «ВП» ситуацию в инспекции Госжилнадзора по Волгоградской области.

И посоветовали – в любом случае, если собственника не устраивает ответ УК, то лучше сразу обращаться в Госжилинспекцию.

Елена Щербатая, председатель общественной организации «Комитет по защите гражданских прав»

Какие документы обязаны предоставлять УК?

– Каждый потребитель имеет право получать от УК сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также требовать перерасчета размера платы за коммунальные услуги. УК обязаны предоставлять в течение трех рабочих дней письменную информацию на запрашиваемые расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета. А также о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Фото vpravda.ru