Гаражная экономика по-волгоградски

Гаражная экономика по-волгоградски
Как известно, для большинства россиян гараж – место культовое.

Для мужчин ранее он был символом мастерства и особой «заповедной зоны», в которую женщинам можно заглянуть лишь на время. Сейчас гаражи часто используются как некий склад старых вещей. Можно встретить и более оригинальные способы использования этих помещений.

Подмастерья всегда помогут

Въезд в любой гаражный кооператив пестрит вывесками автомастерских, все к этому уже привыкли. Это удобно и для рабочих, и для их клиентов – заказчик услуг и исполнитель всегда находятся рядом. В ГСК вам могут починить ходовую, коробку и двигатель, а также подрихтовать кузов – мастерские, как правило, располагаются по всему периметру кооператива.

Проехавшись по одному из таких, расположенному в Центральном районе, нам удалось насчитать 22 бокса, предназначенных именно для ремонта «железных коней», а не для их хранения. Поинтересовавшись у охранника, сколько же здесь всего гаражей, выяснили, что на каждые 45 боксов приходится одна мастерская. Бизнес этот довольно простой при наличии умелых рук, а главное – не надо платить никаких налогов.

– Что уж греха таить, если у человека не крупный автосервис, а просто бокс, где он работает на себя, то официально регистрировать свою деятельность он не станет, – утверждает один из гаражных умельцев, который представился нам Артуром. – Вот мы с приятелем красим автомобили, за аренду гаража платим 12 тысяч, весь доход делим пополам. Клиентура с каждым днем только растет – автомобилей с каждым днем только больше, вот и работы у нас хватает.

Красим авто… и мебель

Правда, ни о какой защите прав потребителей в этих условиях говорить не приходится. Как утверждает наш собеседник, на двоих они с компаньоном зарабатывают порядка 100 тыс. рублей в месяц. Причем было время, когда Артур красил не только машины, но и… корпусную мебель.

– Был у меня один знакомый – находил старую мебель, привозил к нам в гараж, и мы наносили на нее автомобильную краску, – вспоминает мастер. – Шкафы получались как новые, он их потом продавал по высокой цене, выдавая за итальянские. На покраске мебели я получал больше, чем ремонтируя машины! Жаль, что позже этот товарищ пропал – видать, дело его загнулось.

Мебель и гаражи – во многих регионах вообще стали одним понятием и приметой времени. Объясняют это предприниматели дешевой арендой помещений и удобством – в соседнем с цехом боксе всегда можно оставить рабочий автомобиль, на котором готовая мебель затем развозится клиентам.

Выяснить, сколько в среднем таких мастерских приходится на один гаражный кооператив, тяжело: предприниматели предпочитают не афишировать свою «боксовую» деятельность. Об этом знают только охранники кооперативов.

– Сдавая в аренду гараж, никто не интересуется, в каких целях его будут использовать, – заявляет Федор, сторож в ГСК «Локомотив-2». – Поэтому там может процветать любой бизнес. Вот у нас в кооперативе, точно знаю, есть два мебельных цеха. А еще есть гараж, где расфасовывают халву! Еще один парень металлолом принимает – это дело обычное.

В Волгограде всего 98 кооперативов, и если считать, что в каждом ГСК в среднем находится по два мебельных цеха, то в совокупности на весь областной центр выходит без малого 200 таких незаконных точек. Плюс по одному пункту приема металлолома и площадка под иное производство – выходит, что без малого 400 волгоградских гаражей задействованы в этом теневом малом бизнесе.

Чтобы в квартире не шуметь

Находят гаражам и другое применение. Как полноценное жилище в нашем городе их использовать невозможно, поскольку во многих кооперативах после 23.00 отключают электричество. А вот как временное пристанище – вполне себе. Особенно это любит молодежь, в первую очередь – музыкальная.

– Я арендовал гараж еще в то время, когда приобретение автомобиля в моей семье даже не планировалось, – вспоминает музыкант Владислав Долгушин. – У меня была своя рок-группа и бокс идеально подходил для репетиций. Постоянно арендовать студии – дорого, а ругаться с соседями в многоквартирном доме из?за шума не хотелось.

Порою гараж служил ребятам и жилищем.

– Мы его оборудовали – поставили столик и диван, – рассказывает Долгушин. – В итоге один мой приятель, приехавший из Знаменска, некоторое время жил там и даже свидание с девушкой устраивал. Снимать квартиру он не мог по финансовым причинам, а беспокоить кого?либо тоже не хотел, хоть мы и предлагали поселиться у кого?нибудь из нас.

Для рок-музыкантов использовать гаражи для репетиций – дело привычное. В 60?е годы сформировалось даже целое музыкальное направление, которое так и называется – «гаражный рок». С тех пор умельцы передают друг другу рекомендации, как лучше обустроить в боксе акустику и шумоизоляцию.

Таким образом, гараж уже давно из «жилища» для автомобиля и стал универсальным плацдармом для самых разных начинаний. Главное, чтобы они не шли в разрез с законами, что, увы, встречается нередко …

Кстати

Исследование феномена «Гаражная экономика» в восьми регионах России дало любопытные результаты: 13% российских гаражных боксов используются как квартиры, производства, мини-больницы, магазины и гостиницы. Наиболее активно используют гаражи в курортной Анапе.

Фото vpravda.ru

Поделиться в соцсетях