Где построят новые трассы и останется ли в Красноармейске трамвай?

В неформальной беседе с главными редакторами и руководителями волгоградских СМИ губернатор региона Андрей Бочаров рассказал об основных направлениях работы в дорожной сфере и планах, которые рассчитаны как минимум на десятилетие.

О том, какие развязки уже начали строить и ремонтировать, а также о ближайших проектах губернатор говорил, наглядно показывая их журналистам на карте-схеме. «У нас нет ни одного стихийного решения, есть четкая стратегия, согласно которой идет работа», – подчеркнул глава региона.

Основные положения комплексного транспортного плана были сформулированы еще летом 2014 года, приоритеты определялись на основе общения с жителями и специалистами. Так, например, завершен прокол на Тулака и завершается ремонт Комсомольского путепровода в Волгограде.

«Дальше усилия сосредоточат на въезде в город со стороны московской трассы. «За 2016?2017 годы мы приведем в порядок весь большой отрезок – от шоссе Авиаторов до Комсомольского путепровода, включая полную реконструкцию улицы Невской и проспекта Жукова», – подчеркнул Бочаров.

Близятся к завершению работы по укреплению берега Волги, что позволит приступить к строительству нулевой продольной. Ворошиловский район через Тулака и Электролесовскую будет соединен с улицей Кирова – таким образом появится выход на Красноармейский район. Появится современный транспортный комплекс в волгоградском аэропорту – в тестовом режиме уже запущен новый терминал, готовится еще одна взлетка.

И таких объектов, которые находятся в стадии реконструкции, ремонта, проектирования, много. Главное, чего удалось добиться – Волгоград стали воспринимать как транспортный узел федерального значения. Как подтверждение – буквально на днях принято решение о выделении региону дополнительно 1,2 млрд рублей на дороги. В первую очередь средства пойдут на инфраструктурные проекты, в противном случае эти траты бессмысленны – точечный ремонт ям проблемы не решит.

Можно, например, полностью обновить Вторую продольную на юге Волгограда, но кардинально изменить ситуацию с загруженностью транзитом не получится, если не «расшить» узкое место на мосту через Волго-Донской судоходный канал. В настоящее время администрация региона уже готовит техзадание для проектировщиков. Единственное, о чем категорично заявил губернатор, это необходимость сохранения в Красноармейске трамвайного сообщения. «Люди к нему привыкли, и отказываться от маршрута мы не собираемся», – заверил Андрей Бочаров.

Проектирование моста через ВДСК займет порядка полутора лет – это сложнейший инженерный объект. Построят его к 2021 году. Параллельно специалисты проработают продолжение Третьей продольной и дорогу в обход Волгограда.