Гладко и без колдобин

В регионе будет уделено особое внимание качеству ремонта и строительства дорог. Об этом шла речь на заседании «круглого стола», который был посвящен проблемам в дорожной отрасли Волгоградской области, и прежде всего областного центра.

В работе «круглого стола» под названием «Качество автомобильных дорог, проблемы и пути их решения» приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрей Путин, заместитель главы администрации региона по транспорту Анатолий Васильев, первый заместитель главы Волгограда Руслан Шарифов, руководитель департамента городского хозяйства Сергей Твердохлебов, представители ГИБДД региона и общественности. Главной целью встречи было выработать конструктивные предложения, которые позволят справиться с дорожными проблемами.
– На сегодня одна из важнейших задач, поставленных губернатором Сергеем Боженовым, – привести дороги Волгограда в нормативное состояние, а также развивать транспортную инфраструктуру региона, – отметил Андрей Путин.
Одной из причин, которая привела дороги областного центра к неудовлетворительному состоянию, – недостаточное финансирование дорожного хозяйства. К тому же построенные еще в прошлом столетии магистрали не рассчитаны на сегодняшние нагрузки. Так, Вторая продольная, которая находится на балансе муниципалитета, по сути, является федеральной дорогой: по ней проходит транзитный большегрузный транспорт, так как полноценной альтернативы данной магистрали в городе нет.
Хроническое отставание реально вкладываемых в дорожную отрасль средств от расчетной потребности является одной из главных проблем и в области.
Однако в этом году с началом работы регионального дорожного фонда, который позволил аккумулировать 6,6 миллиарда рублей, впервые появилась возможность существенным образом изменить ситуацию.
Благодаря поддержке региональных властей в 2012 году Волгограду будет выделен 1 миллиард рублей на дорожную деятельность. Это даст возможность направить 330 миллионов рублей на внутриквартальные территории, 370 миллионов – на городские магистрали. Также в приоритете ремонт путепроводов у Латошинки и площади Возрождения.
Дорожники уже приступили к ямочному ремонту, который ведется в областном центре в круглосуточном режиме. В ближайшее время планируется отремонтировать 44 тысячи квадратных метров дорожного покрытия. На втором этапе работ запланирован ремонт «картами» еще 50 тысяч квадратных метров дорог и ямочный ремонт на площади 7 тысяч квадратных метров.
– В этой ситуации особое внимание следует уделять контролю за качеством работ на всех этапах, – подчеркнул Андрей Путин. – С этой целью предусмотрены инспекционные проверки, к работе будут привлекаться независимые лаборатории. К этому должны быть привлечены также представители общественности, в частности, движения автомобилистов.
На сегодняшний день в регионе есть все, для того чтобы тщательно следить за дорожными работами. Гарантийный срок службы отремонтированных дорог 4 года, в течение которых подрядчики обязаны устранять выявленные недоработки. 
Участники «круглого стола» сошлись во мнении о том, что большую роль играет и качество используемых в работе материалов – щебня, битума, так называемых присадок. Также целесообразным было признано предложение о проведении аукционов на проведение ремонтных работ в зимнее время. Это позволит подрядчикам заранее приобрести необходимые материалы и с началом тепла приступить к работе.
Как подчеркнули участники разговора, именно такой аргументированный диалог всех заинтересованных структур необходим для поиска наиболее оптимального пути решения дорожных проблем. Поэтому встречи в таком формате должны стать регулярными.
«Только объединив усилия властей всех уровней, общественности, можно достичь результатов», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Андрей Путин.