Голубинка теперь не глубинка

Новая автомобильная дорога связала хутор Малоголубинский с автодорогой Клетская – Калач-на-Дону. Это последний объект, который значился в региональном плане дорожного строительства на 2011 год.

Важное для двух сотен жителей хутора Малоголубинского событие произошло намного раньше намеченного срока. По плану дорогу должны были ввести в эксплуатацию только в декабре. Однако благодаря слаженным усилиям подрядчиков строительные работы удалось завершить уже в ноябре.
– Горожане, наверное, и не представляют, сколько мы намучились, – рассказала жительница Малоголубинского Галина Буданова. – Я здесь родилась и выросла. Помню, в голубинскую школу нас возили и на тракторах, и на машинах. Только быков не застали. Так что сейчас даже не верится, что все это позади. Не сон ли это?
Понять Галину Михайловну несложно. Ведь не только школьники, но и жители хутора вынуждены постоянно ездить в Голубинскую, где расположены социальные объекты и сельская администрация. А ведь местный оазис на берегу Дона испокон веков привлекал сюда еще и отдыхающих, в том числе из других регионов.
Новую дорогу в Калачевском районе недаром называют выстраданной. Ее строительство началось еще в конце девяностых. Однако из-за недостатка средств работы велись с переменным успехом. И только в нынешнем году удалось завершить строительство самого сложного участка пути длиной 3,7 километра.
Асфальтобетонное покрытие было уложено еще в октябре, когда стояла подходящая плюсовая температура. А вот над водопропускной системой дорожникам пришлось потрудиться намного дольше.
– Последний участок строили на пересеченной местности, – отметил начальник областного управления автомобильных дорог Анатолий Васильев. – Из-за этого требовалось провести комплекс серьезных укрепительных работ и мероприятий по водоотводу. Но сегодня участок полностью готов к эксплуатации.
С новой автодорогой жителей Калачевского района поздравил вице-губернатор Волгоградской области Юрий Коваль. Он выразил уверенность в том, что дорога обязательно изменит качество жизни в хуторе Малоголубинском. Ведь каждая такая магистраль, как артерия, связывает территорию с остальным регионом и обеспечивает ей жизнь и развитие.
Юрий Коваль не сомневается, что и газификация Малоголубинского тоже не заставит себя долго ждать. Ведь благодаря помощи первого вице-премьера России Виктора Зубкова, который также является председателем совета директоров «Газпрома», только компания-монополист на газификацию региона выделит более 20 миллиардов рублей. Это позволит уже в ближайшие годы практически полностью газифицировать Волгоградскую область. Так что скоро селяне по-настоящему почувствуют разницу между жизнью по старинке и цивилизованным настоящим.
Впрочем, в плане «наступления цивилизации» большое будущее вообще у всего Калачевского района. Так, если в 2010 году на дорожное хозяйство района было выделено лишь 16 миллионов рублей, то уже в нынешнем – 125 миллионов, а в следующем, 2012-м, эта сумма и вовсе вырастет до 300 миллионов рублей.
При этом масштабы дорожного строительства в Калачевском районе – это лишь один-единственный штрих к новому дорожному портрету всего региона. Например, если в прошлом году в Волгоградской области было построено 17 километров дорог, то уже в нынешнем – порядка 50 километров. Новые дороги связали с «большой землей» в общей сложности почти 4000 жителей хуторов и сел.
На будущий год планы еще более грандиозные. Ведь региональный дорожный фонд позволит аккумулировать около 6,5 миллиарда рублей, что практически в два раза больше сегодняшнего финансирования дорожной сферы из региональной казны.