Гостят по-соседски

Чем наша область привлекательна для туристов? Кто и зачем приезжает к нам? Разобраться в этом помогли исследования, проведенные специалистами ГКУ ВО «Агентство развития туризма».

Большая часть гостей нашей области, чуть ли не сорок процентов, как оказалось, приезжает в нее из соседних областей – Воронежской, Ростовской, Астраханской и Саратовской. За ними по количеству туристов следуют жители регионов Поволжья, в основном – Самарской и Нижегородской областей, а также Чувашии. На третьей позиции по количеству прибывающих в наш регион – гости из Свердловской, Челябинской и ряда других уральских областей. Немногим больше десяти процентов приходится на москвичей.

Почти каждый второй из гостей прибывает в нашу область, чтобы просто отдохнуть, побывать в турпоездках по ней, увидеть местные достопримечательности. Немногим менее четверти респондентов указали в анкетах, что приезжали в Волгоградскую область проведать родственников, а около тринадцати процентов опрошенных – в качестве командировочных.

Предпочтения по разновидностям туризма распределились следующим образом. Около 44% туристов, принявших участие в опросах, наши края заинтересовали в культурно-познавательном отношении. На втором месте по степени распространенности оказались активные виды туризма. Около 12% гостей области оказались приверженцами экологического туризма. На пляжный, паломнический и все прочие виды туризма пришлось в общей сложности лишь семь процентов от побывавших в нашей области ее гостей.

Для абсолютного большинства опрошенных область наша интересна, прежде всего, богатейшим историко-культурным наследием, наличием живописных природных ландшафтов, возможностью хорошо отдохнуть на турбазах Волги, Ахтубы и Дона.

Более чем три четверти опрошенных сошлись во мнении: прежде всего, наш регион ассоциируется в их представлении с Мамаевым курганом, со скульптурой «Родина-мать зовет», с историей великого сражения под Сталинградом – то есть со славным боевым прошлым города-героя.

Задавали специалисты ГКУ ВО «Агентство развития туризма» гостям области вопросы и о том, с какими проблемами пришлось им столкнуться за время своего в ней пребывания. Почти 60% указали при этом на слабо развитую инфраструктуру туризма и на плохие дороги. Примерно каждый пятый из опрошенных назвал самой серьезной для себя проблемой нехватку информации о достопримечательностях области, отсутствие указательных знаков, еще почти столько же респондентов пожаловались на высокие цены.

Кстати

Согласно данным статистики, только в первом полугодии 2012 года в нашей области было введено в эксплуатацию двенадцать объектов туристической инфраструктуры. В том числе – пять турбаз, два отеля и пять мини-гостиниц. Этот показатель почти вдвое превышает прошлогодний. Причем, средняя загруженность коллективных средств размещения туристов составила за это время 49%, что также на два процента выше, чем в прошлом году.