Госуслуги собрали в "одно окно"

Госуслуги собрали в "одно окно"
Возможность получить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна»появилась и у жителей еще двух районов области. Многофункциональные центры открыты в Октябрьском и Николаевском районах. Первые посетители уже оценили преимущества этой формы обслуживания населения.

Светлана Воронина стала одной из первых клиенток Октябрьского МФЦ. Она работает бухгалтером, в МФЦ обратилась за выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

– До сих пор стоило огромных усилий собрать различные документы, иногда приходилось ехать в соседний Светлоярский район, и в Волгоград, – отмечает жительница Октябрьского. Новое учреждение удивило быстротой обслуживания: за 15 минут девушка решила профессиональный вопрос.

Светлана отмечает, что планирует обратиться в МФЦ и по поводу личных проблем: «Мне пришлось недавно столкнуться с вопросом оформления земли в аренду. Это очень сложно. Не знаешь, куда идти, с чего начинать, в какие двери стучаться. Теперь адрес известен – районный МФЦ».

Октябрьский многофункциональный центр рассчитан на прием 120 человек в день, уже работают четыре окна, в перспективе планируется увеличить их число до семи.

Директор Октябрьского МФЦ Дмитрий Редкозубов делает акцент, что в «одном окне» любой посетитель может получить весь спектр предоставляемых услуг. К примеру, оформить госуслуги в сфере жилищных и земельно-имущественных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности, паспортно-регистрационного учета, получить консультацию по предоставлению субсидий и многое другое.

– МФЦ Октябрьского района заключил соглашения о порядке взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг с межрайонной ИФНС России № 8 по Волгоградской области, региональным министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций, администрацией Октябрьского муниципального района, – говорит директор МФЦ. – Это позволяет центру оказывать населению района 47 государственных и муниципальных услуг. До конца квартала планируем увеличить этот перечень еще на десять позиций.

На создание Октябрьского МФЦ из областного бюджета была выделена субсидия в миллион четыреста тысяч рублей. А на центр в Николаевском районе (где численность населения выше) – девять миллионов.

– 56 муниципальных услуг и 15 государственных готов оказывать Николаевский МФЦ, – отмечает директор центра Галина Иванова. – Можно даже заявление в загс подать, у нас договор о сотрудничестве. А по договору с кадастровой палатой сотрудник Росреестра будет работать непосредственно в центре, чтобы сократить время решения земельных вопросов до минимума.

– Развитие МФЦ в Волгоградской области важно, прежде всего, для жителей, – комментирует советник губернатора по экономическим вопросам Мунира Шабанова. – Центры помогут избавиться от стояния в очередях и утомительной бюрократической волокиты, получить разрешение на строительство, оформить субсидии или землю в собственность, а также другие услуги по принципу «одного окна». Причем мы стремимся к тому, чтобы заявление можно было подать, не выходя из дома, в режиме онлайн, и обращаться в МФЦ только за готовым результатом.

– Если это удобно для жителей, значит, созданию таких МФЦ мы будем помогать, – отметил губернатор Сергей Боженов. – Бюджетное финансирование, предусмотренное на эти цели, будет идти в полном объеме. Мы будем наращивать темпы реализации этой программы, чтобы к 2015 году все территории области, включая самые отдаленные, были обеспечены МФЦ.

Сегодня такие центры уже открыты во всех городских округах Волгоградской области и в 12 муниципальных районах. В общей сложности они оказывают порядка полутора тысяч услуг.

Поделиться в соцсетях