Губернатор потребовал передать обслуживание дорог от частников муниципалитетам

В воскресенье в областном центре прошел осмотр парка дорожной техники. Той самой, которой катастрофически не хватало во время прошлогоднего декабрьского снегопада, парализовашего все транспортные артерии города-героя.

Тогда Волгоград стал для всей России скорее антигероем, примером того, как не надо хозяйствовать. По прогнозам синоптиков, нынешня зима обещает быть не менее снежной, и у жителей региона есть возможность проверить, умеют ли муниципальные власти работать над ошибками. Присутствоваший на осмотре техники губернатор региона четко дал понять, что прошлогодняя ситуация не должна повториться. Кроме того, Андрей Бочаров озвучил ряд важных инициатив по реформированию дорожной отрасли и ЖКХ.

Готовь аэросани летом

Тракторы-щетки, погрузчики-автогрейдеры, аэросани, многофункциональные передвижные пункты по ликвидации ЧС были представлены на площади Павших борцов на обозрение волгоградцев. Губернатор Андрей Бочаров обходит технику, беседует с водителями.

– Это комбинированная дорожная машина на базе КамАЗа, – говорит специалист со стажем Виктор Поцелуев. – Летом работает как поливальная, зимой как снегоуборочная.

А этот новенький КамАЗ-"солонку" в Волгоград доставили совсем недавно. Таких машин всего пять, и еще 54 планируется получить в ближайшее время.

– Увеличена бочка. Раньше было 8 кубов, теперь – 14, солевой смеси больше можно загрузить, – поясняет водитель Симон Сардарян, – а значит, быстрее можно отработать такие сложные объекты, как Третья продольная, проспект Жукова. Просто нажимаем на кнопочки, и все работает. Очень легко и надежно!

Готовность трасс региона к зиме специалисты оценивают на 80%. В Волгограде этот показатель даже выше – 83%. Но подтвердить или опровергнуть высокие цифры сможет уже первый снегопад. В мэрии Волгограда заверили – снегоуборочная техника находится в 90%-ной готовности.

– По заданию губернатора мы разделили полномочия, – говорит глава администрации Волгограда Александр Чунаков, – теперь у нас за содержание и благоустройство дорог будут отвечать разные организации. На содержание дорог выделено 600 млн рублей, на содержание МБУ ЖКХ – 240 млн, и «Зеленхоз» получит 85 млн рублей.

В зимние месяцы расчисткой дорог Центрального, Дзержинского, Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов будет заниматься МУП «Северное». Расчисткой улиц четырех южных территорий — Ворошиловского, Советского, Кировского и Красноармейского районов — займется МУП «ДСЭР». Для этих предприятий уже заготовлено более 51 тысячи тонн песко-соляной смеси, кроме того, наращивается и парк спецмашин.

– В эту зиму на дорогах Волгограда будет работать 230 единиц техники, – говорит сити- менеджер. – Этого мало, нужно около 700. Правда, в прошлом году было в два раза меньше.

Прошлогодний транспортный коллапс запомнится волгоградцам надолго. Тогда часть техники простаивала, поскольку администрация города заключила договоры с частниками, которые по разным причинам не приступили к расчистке улиц. Глава региона уверен: от услуг частных компаний в коммунальной работе нужно постепенно уходить, муниципальные предприятия могут и должны справляться со своими обязанностями. Тем более что анализ показывает: аукционы выигрывают коммерческие структуры, а выполняют работы все равно МУПы – только уже по заниженной цене.

– В условиях крайне дефицитного бюджета подобная практика недопустима, – подчеркивает губернатор. – То, что техника есть – хорошо, теперь надо организовать работу, а это уже следующий этап. Для повышения эффективности и усиления контроля в этой сфере разумнее создать бюджетные структуры, которые будут в постоянном режиме заниматься уборкой магистралей, а сторонних подрядчиков в случае необходимости можно привлекать в качестве дополнительной силы.

Тревожный сигнал

Большие проблемы при расчистке дорог доставляют и припаркованные автомобили.

– Ни одна зима не обходится без конфликтов с автовладельцами! – говорит водитель грейдера Виктор Каравайчик. – Бывали случаи, когда задевали машину, поэтому десять раз подумаешь, расчищать ли место, где стоит дорогая иномарка. Здесь на сознательность бесполезно давить – нужно принимать какие-то меры..

Андрей Бочаров предложил городским властям рассмотреть опыт Москвы, где мэрия создала предприятие по эвакуации машин, припаркованных в неположенном месте.

– Это еще дополнительные доходы в бюджет города, – подчеркнул губернатор. – Нужно создавать либо муниципальную структуру, либо государственно-коммерческое партнерство…

В условиях импортозамещения, отметил Андрей Бочаров, необходимо закупать технику у отечественных производителей, чтобы не возникало проблем с запчастями в период эксплуатации. Глава региона также напомнил, что за обеспечение жизнедеятельности волгоградцев чиновники несут персональную ответственность.

Приоритет бюджетных организаций предполагается во всех сферах жилищно-коммунального сектора.

– Мы переходим к созданию государственных УК, для всех частных компаний это хороший тревожный сигнал – либо вы будете работать, либо при проведении конкурсных отборов и продлении лицензий ситуация будет меняться, – подчеркнул Андрей Бочаров.

Кроме того, перед муниципалитетом Волгограда поставлена задача по созданию единого кассово-расчетного центра, чтобы жители города понимали, куда конкретно уходят их деньги.

Мнения

Олег Капустин, председатель комиссии по ЖКХ, благоустройству и охране окружающей среды при ОПВО:

– Считаю инициативу губернатора абсолютно правильной. Сегодня после объявления различных конкурсов сливки снимают частные компании, а как доходит до конкретного исполнения или, не дай бог, до ликвидации аварийных ситуаций, их почему-то сразу нет. Могу привести пример многих европейских стран, где жилищно-коммунальный сектор контролирует государство. В Дании, например, все тепловые ресурсы в руках государственного сектора. Нужны, очень нужны муниципальные УК. Могут ли частные компании потратить собственные средства в случае аварии или срыва каких-то поставок? Вряд ли. А люди куда идут с претензией? К власти. Так почему мы должны кормить недобросовестных частников? Думаю, при конкуренции с МУПами произойдет естественный отбор.

Армен Оганесян, председатель МРОО «Движение автомобилистов»:

– Я приветствую решение о создании муниципальной компании о эвакуации незаконно припаркованных авто. По крайней мере, деньги пойдут в казну, а не в частный карман, и, может быть, наконец-то закон станет единым для всех. Сейчас частники не смеют убирать машины владельцев, занимающих какую-то определенную должность или положение в этом городе, но спокойно увозят, например, машину у женщины, которая приехала в больницу с ребенком. Мне неоднократно жаловались на этот счет. Мы как общественная организация, безусловно, будем помогать при расчистке дорог. Часть контролирующих функций при очистке проезжей части от незаконно припаркованых авто мы возьмем на себя.

DNG