Хлебопеки Волгоградской области задумались о здоровье нации

Любители путешествовать по Волгоградскому региону могут выбирать разные направления и способы отдохнуть. Но заядлые рыбаки или студенты, приверженцы эко-туризма, а также семьи с детьми, как правило, пересекаются в одном месте – уютной хлебопекарне, аромат которой благоухает по всей округе. Сложно ли развить хлебный бизнес – выясняла «Волгоградская правда».

Хлебное дело, в один голос уверяют и малые и «крупные» хлебопеки, удобно тем, что его можно развивать поэтапно. Зарегистрировав ИП или ООО, необходимо приобрести хотя бы по одной единице каждого типа оборудования – хлебопекарного и торгового. Хлеб можно печь «семейным подрядом», а при расширении бизнеса – пригласить технолога, пекарей. Минимальный стартовый капитал составит от 100 тысяч до полумиллиона рублей. Капиталовложения могут окупиться за год. Такие контролирующие органы, как СЭС или пожарные, уверены хлебопеки, уже не являются балластом при ведении дела – в последнее время законодательство в сфере хлебопечения стало более демократичным, прозрачным и понятным.

Игорь Бескороваев из Суровикино более 10 лет развивает хлебопекарское производство.

– Начинали с малого, а сейчас у нас более 40 наименований продукции, – рассказывает Бескороваев. – Продаем хлебные изделия не только в Суровикино, но и Чернышковском, Клетском районах, Калаче-на-Дону и даже за пределами региона. Три кита успеха, по мнению предпринимателя, – это все разрешительные документы на продажу, неукоснительное следование правилам СЭС и… полный цикл производства.

Выращивание зерна на собственном поле снижает себестоимость продукции, а также обеспечивает неповторимое качество муки. В основном, говорит Бескороваев, покупатели предпочитают белый хлеб и ароматные булочки.

Владелица мини-пекарни из Светлоярского района Виктория Забродина соглашается: да, булочки дают высокую окупаемость, но они не панацея для развития хлебного дела.

– Начала год назад с мини-пекарни, купив необходимое оборудование стоимостью чуть более 100 тысяч рублей, – говорит Забродина, – через полгода погасила обычный потребительский кредит и уже намерена расширять бизнес. Изделия поставляю в столовые, кафе, гипермаркеты. Мечтаю о своем магазинчике. То помещение, где располагается цех, вряд ли можно приспособить под магазин – оно в промзоне, а для торговли нужно место, где много прохожих, рядом расположены жилые дома.

Предприниматель посчитала: выгоднее будет взять в аренду зал тысяч за 50 в месяц. 150 квадратных метров вполне хватит. Кроме сдобы предпринимательница намерена выпускать хлеб с добавками трав, семян, и ржаной.

– Толчок для развития хлебопекарен – отмена лицензии на этот вид деятельности в 2009 году, – уверена Забродина. – Если бы государство предложило льготы тем предпринимателям, которые выпускают сорта хлеба для здорового питания, мы бы «приучили» население к "Бородинскому" и низкокалорийному ржаному. По крайней мере, я в скором времени попытаюсь сделать это в рамках отдельного магазина.

Руководитель хлебопекарни из Урюпинского района Татьяна Тимошенко отмечает – на уровне региональной власти к хлебопекам уже заметно особое внимание. В канун 2014 года Татьяна стала лауреатом регионального состязания, заняв второе место в конкурсе «Лучший субъект среднего и малого бизнеса». Свой бизнес Тимошенко строит на основе старой пекарни одного из совхозов в глубинке района. Ее версия, почему в малых городах региона пекут вкусный хлеб: торговые сети считают нерентабельным обеспечение хлебом отдаленных сел и хуторков. И, что немаловажно, ориентируясь на меньшее количество покупателей, хлебопеки из районов пестуют каждую булку: соблюдают технологии, которые веками проверены на Руси.

– В рецепте только мука, дрожжи, вода, соль, а также совесть хлебопека, – говорит Тимошенко. – Боже упаси нас от разрыхлителей и улучшителей, стабилизаторов и консервантов. Да, тяжело, да, приходится не спать ночами, но этим делом нужно жить, и тогда все получится!