Хорошо, много, даром!

Потоки рекламы заставляют забыть, что детище индустриального общества готово производить больше товаров и услуг, чем люди способны потреблять.

Неприятно ощущать себя собакой Павлова, но факты – вещь упрямая. На самом деле реклама построена на нехитрых приемах, которые на нас безотказно работают.
И любой рекламщик знает эти правила.

– Первое – необходимо ввести человека в состояние ажиотажа и лихорадочной спешки, произвести эффект нехватки времени, – делится Сергей Лисейчиков, специалист с 15-летним стажем работы в отрасли. – Достаточно применить слова: «спешите», «только сегодня действуют сумасшедшие скидки», «первой сотне позвонивших вручается приз», ну и так далее… Второе – следует грамотно эксплуатировать любопытство потребителя, апеллировать к прогрессу. «Новый вкус, дизайн, упаковка» – эти слова подталкивают идти в ногу со временем и покупать только передовое. И третье – комплекс превосходства. Дело в том, что все люди в той или иной степени несут в себе ощущение неполноценности и стремятся его компенсировать различными успехами, пусть даже и мнимыми, воображаемыми. Поэтому потребителю предлагают приобрести товар для того, чтобы почувствовать свою исключительность. 
Как следствие из сказанного, уважаемый читатель: если видите или слышите слова «лучше», «дольше», «быстрее», знайте – они работают на то, чтобы запустить в нас механизм под названием «победа над окружающими».
Иногда манипуляторы прибегают к более жестким способам: потребителю внушают, что существуют смертельно опасные ситуации, в которых может помочь только определенный товар или услуга. Например, мобильный телефон позволит вызвать срочную помощь. В более мягком варианте такая реклама может принимать форму совета, в котором, однако, содержится угроза. «Вы ведь не хотите заболеть? Тогда купите витамины».
Для этого используются ключевые слова: «Россия», «Сибирь», «наше», «русское» и образы национальных героев, исторических и фольклорных персонажей, национальные костюмы и так далее. И главное – реклама всегда рассчитана на получение удовольствия! Сексуальные образы обещают незабываемые мгновения...
Давайте не забывать о том, что настоящие рекламисты всегда остаются за кадром. Их грамотная, стильная подача рекламы или опытный пиар не вызывают раздражения и лишь привлекают интерес.

Опытный волгоградский пиарщик Анна Степнова уверена, что задача рекламщика – заставить человека что-то купить. А задача пиарщика – заставить полюбить. Нельзя не согласиться, что с любовью дело обстоит намного сложнее, чем с очередной безделушкой, купленной по инерции. Именно поэтому вся работа построена на выстраивании репутации, в том числе и собственной. И здесь не обойтись без взаимного доверия. 
– В связи с этим у меня была интересная история, – рассказывает Анна Степнова. – В 2005 году мы поставили памятник ангелу-хранителю Волгограда в Ворошиловском районе. Я была инициатором и директором этого проекта и занималась практически всей работой. У нас был спонсор – один из банков Москвы, который собирался открывать в Волгограде отделение и решил сделать городу подарок. На всю работу было два месяца. Накануне открытия памятника представители банка приехали в Волгоград и вручили мне букет цветов и пакет документов, где необходимо было расписаться и поставить печать. И только тогда я осознала, что мы с ними проделали всю эту работу, заказали отливку памятника в Беларуси, потратили кучу денег, не имея ни одного подписанного документа. Все делалось исключительно на доверии! Они перечисляли мне деньги, не имея на руках договора, я заказывала отливку, абсолютно не будучи уверенной, что кто-то потом покроет затраты.
Именно потому я и считаю, что доверие очень удешевляет любую трансакцию, бизнес становится проще!

Поделиться в соцсетях