«Имиджмейкеры» ретировались, признав: «Родина-мать» навсегда останется символом Волгограда

Новость об инициативе участников конференции "Имидж Волгограда" выбрать для города-героя некий новый современный символ продолжает будоражить соцсети. Напомним, в ходе форума, состоявшегося, кстати, при поддержке городских властей, возникла идея использовать для конструирования современного имиджа Волгограда мирную скульптуру - женщину с глобусом и голубем, которая венчает купол местного планетария.

Инициатива была широко растиражирована СМИ, однако в штыки встречена, как волгоградцами, так и другими россиянами. Они убеждены: символ у города-героя на Волге был и всегда будет один - это Родина-мать на Мамаевом кургане, и никаких корректив и дополнений этот бренд не требует. Люди осуждали городские власти за проведение конференции, где обсуждались столь сомнительные идеи, и критиковали тех, кто решил искать для Волгограда новый символ. После такого публичного «разгрома» одни участники скандального форума были вынуждены отмежеваться от проекта, другие теперь пытаются объяснить, что их не так поняли.

– Разговоры о смене символа Волгограда неактуальны, все понимают, что им навсегда останется Родина-мать, – говорит участница форума «Имидж Волгограда», предприниматель Оксана Бибижаева. – Это якорь узнаваемости нашего города за рубежом, как и название Сталинград-Волгоград. Меня и моих коллег по бизнес-цеху попросили заняться разработкой логотипа для форума «Имидж Волгограда», а не для всего города.

По словам бизнесвумен, группой активистов были изучены ассоциации, которые вызывает Волгоград у гостей региона, в том числе, у иностранцев, после чего, якобы, выяснилось: Волгоград сегодня воспринимают не только как город-победитель, но и как щедрый, плодородный край на Волге.

– И это как раз удачно укладывается в общую смысловую канву, – считает Бибижаева. – Кроме того, река – это всегда движение вперед, развитие. Все эти визуальные моменты я увидела в скульптуре «Мир», венчающей купол планетария. Но растиражированная СМИ информация о том, что бизнесмены предложили сменить символ Волгограда, это не что иное, как вырванная из контекста фраза.

Тем не менее, как говорят, «ложки нашлись, но осадочек остался». «Имиджевый» скандал вышел на уровень федеральных СМИ, а пользователи соцсетей до сих пор обсуждают пост, опубликованный бизнесменом Вячеславом Черепахиным, где он рассуждает о «символическом» будущем Волгограда. Жители по-прежнему призывают энтузиастов-имиджемейкеров оставить «Родину-мать» в покое и «заняться чем-то более умным и полезным для города».