Инженерная «битва» на берегах Ахтубы

Как в Волгоградской области принимали участников Армейских международных игр – 2016

В 187?м межвидовом региональном учебном центре по подготовке младших специалистов инженерных войск ВС России, расположенном в Волжском, стартовали сразу два международных конкурса по полевой выучке. Это соревнования среди подразделений инженерных войск «Инженерная формула» и инженерно-саперных подразделений «Безопасный маршрут». За действиями бойцов наблюдал наш военный обозреватель Александр ФОЛИЕВ.

В Волжском собрались военнослужащие не только со всей России, но и гости из Китая, Беларуси, Казахстана. «Безопасный маршрут» проводится на трассе в 2,5 км. Каждая команда (не менее 14 человек) использует миноискатели ИМП-С, тяжелые механизированные мосты ТММ-3, путепрокладчики БАТ-2 и инженерные машины разграждения ИМР-2.

В «Инженерной формуле» задействованы машины для отрывки котлована МДК-3, путепрокладчики БАТ-2, инженерные машины разграждения ИМР-2 и плавающие транспортеры ПТС. Состав команды – 8 человек.

– Взаимодействие команд из разных стран на Армейских международных играх поможет слаженности совместных действий в боевой обстановке, – заявил на церемонии открытия начальник 187?го учебного центра инженерных войск полковник Валерий Авдеенков. – Самое главное – наладить взаимодействие и дружбу не только армий, но и народов.

А представитель сборной команды Китая полковник Сю Ву Цинь особо отметил гостеприимство российской стороны и выразил гордость тем, что побывал на сталинградской земле.

– Мы приехали в героический город с хорошим желанием на победу, – добавил полковник из Поднебесной.

Но, как принято, все речи на церемонии были по?военному краткими, а сразу после митинга подняли государственные флаги и исполнили гимны стран-участниц. Громче всех свой гимн пели военнослужащие из КНР.

Вообще, в Китае к Армейским международным играм, которые проходят в России, отнеслись самым серьезным образом. Военнослужащие из Поднебесной участвуют абсолютно во всех соревнованиях. И у нас, в Волгоградской области, китайская делегация – самая большая. Там и врачи, и ремонтники, и даже повара.

Выступают китайские военно­служащие на своей технике. Внешне инженерная машина разграждения из Поднебесной очень напоминает российскую, но доработана, большие отличия не только в ходовой части, но и в бульдозерном и крановом оборудовании, размещении членов экипажа. Уже не говорю про средства связи и китайскую копию автомобиля Hummer.

ВПК показал свою мощь

Такие соревнования – не только демонстрация подготовки военнослужащих, их боевого мастерства. Это, прежде всего, показ боевых возможностей вооружения и военной техники. Вот российская сторона демонстрирует не новейшие, а проверенные многократно образцы. Кто купит новинку, если она сломается на соревнованиях?

На мой взгляд, для Китая участие в АрМИ-2016 – еще и редкая возможность показать свою военную технику, которую затем можно будет предложить для продажи дружественным государствам. Везти из Китая в Россию тяжелое вооружение и технику еще и дорого, но китайцы идут и на это.

Тем более что на соревнованиях любой образец пройдет через такие испытания, на которые в мирное время ему потребуется много времени.

Поближе к кухне…

Питание на конкурсах «Безопасный маршрут» и «Инженерная формула», проходящих на полигоне, организовано с учетом национальных и религиозных кулинарных традиций Китая, Казахстана и Беларуси.

Волжане показали свое гостеприимство и широту души. Всего в военной столовой питаются более 200 участников. Ежедневно повара готовят для них четыре первых и столько же вторых блюд – на выбор, а также соки и морсы из ягод и плодов.

Специально для китайских участников в блюда добавляются острые и кисло-сладкие соусы, используется специальный рис, а также водоросли и национальные пряности. А среди столовых приборов присутствуют и деревянные палочки. Впрочем, некоторые военнослужащие Народно-освободительной армии Китая охотно пользуются вилками и ложками.

Для казахстанских участников готовится еда из баранины и телятины, причем, не менее трети от общего количества блюд.Учитывая гастрономические предпочтения белорусских военнослужащих, каждое утро жарятся драники из картофеля. По мнению коллег из союзного государства, они мало отличаются от домашних.

Квалификация на 45 тоннах

Сразу после торжественного открытия команды отправились на трассу. Предстояли квалификационные заезды.

– Стартовые номера участников проводимого впервые конкурса Армейских международных игр «Инженерная формула» определятся в ходе квалификационного заезда, – сообщил главный судья соревнований подполковник Александр Черный.

Сам конкурс очень сложный и динамичный, немножко приближен к «Формуле-1». Здесь надо показать мастерство управления машинами на препятствиях, что очень сложно и по габаритам, и по управлению. И здесь применяются «пит-стопы» – для выполнения специальных инженерных задач.

В их число входят отрывка котлована, оборудование перехода через противотанковый ров и работа стрелой-манипулятором, а также водная преграда, в ходе которой специалистам плавающих транспортеров необходимо показать свое мастерство с погрузкой техники на транспортер.

Когда смотришь, как громадная гусеничная машина со скоростью 50 км в час проносится по колейному мосту, взлетает на эскарп или преодолевает брод глубиной почти полтора метра, то дух, прямо скажем, захватывает.

Подполковник Александр Черный преду­предил: «Борьба будет за каждую секунду».

И не ошибся. В квалификации первое место у команды России с результатом 5 мин 1 сек. Китай уступил всего 9 секунд.

Элита инженерных частей

Особенность конкурсов в Волжском в том, что в них участвуют лучшие военнослужащие каждой страны-участницы.

В частности, начальник инженерных войск управления главнокомандующего Сухопутными войсками вооруженных сил Республики Казахстан полковник Нурлан отметил, что костяк сборной его страны составили специалисты инженерно-саперных полков с большим опытом, а отборочные туры проходили в составе отдельных саперных полков и округов.

При этом он подчеркнул, что команды имеют равные условия, так как предоставляемая участникам российская техника стоит на вооружении Казахстана, а планы и схемы маршрутов для подготовки Россия предоставила для постройки аналогичных конкурсным трасс на территории респуб­лики.

– Белорусы не первый раз принимают участие в этих конкурсах. Этот опыт конечно же нужен. На таких состязаниях обмениваемся опытом и берем себе на вооружение самое передовое, – сказал руководитель белорусской сборной, командир бригады полковник Сергей Дьячков. – Подготовка и отбор в нашу команду велись среди лучших военнослужащих на базе инженерной бригады. Причем сделать выбор было не просто. Конкурс в нашу сборную был один к трем. Так что на соревнования в Россию прибыла элита инженерных войск, и не только нашей страны.

Остается добавить, что финалы конкурсов пройдут 9 и 11 августа. Уверен, даже для опытного и бывалого человека эти соревнования станут незабываемым зрелищем.