К новому году водка подорожает в два раза

К новому году водка подорожает в два раза
С 1 июля вступили в силу изменения в российском законодательстве, регулирующем торговлю алкогольной продукцией. Многие продавцы алкоголя уверены: новшества  лишат их работы. А вот защитники новых законов считают: эти меры приведут к оздоровлению нации. Дабы внести ясность в грядущие законодательные перемены, департамент предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда провел цикл специальных семинаров.

В этих семинарах участвовали более 350 волгоградских предпринимателей. Об основных изменениях в производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции им рассказали представители управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции аппарата губернатора и правительства Волгоградской области.

Трезвые ночи, ясные дни

По словам начальника отдела развития и защиты предпринимательства администрации Волгограда Олега Горшкова, одно из важнейших изменений – с 1 июля текущего года в России продажа алкогольных напитков запрещена с 23.00 до 8.00. Исключение составляют пиво и напитки, изготовленные на его основе, с содержанием этилового спирта не более пяти процентов от объема готовой продукции. Эта норма не относится к предприятиям общественного питания.

Наибольшее число нареканий со стороны предпринимателей по-прежнему вызывает закон, запрещающий им продавать пиво в киосках и павильонах. То, чего предприниматели боялись больше всего, случалось-таки – с 1 июля пиво относится к алкогольной продукции. На пиво и коктейли теперь распространяются все ограничения. Эти напитки нельзя будет распивать в городских парках и на рынках, в аэропортах и на вокзалах, в подъездах и лифтах и других местах массового скопления людей. Ограничения не касаются предприятий общественного питания: кафе и ресторанов.

Несмотря на то, что законодательно предусмотрен переходный период, большинство предпринимателей, занимающихся мелкорозничной торговлей, давно задумались о переориентации своего бизнеса, а кто-то уже говорит и о его закрытии.

Если вспомнить историю вопроса, то еще 22 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон с таким вот длинным названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Однако до 1 января 2013 года у предпринимателей пока еще есть время, в течение которого они могут торговать пивом крепостью до пяти градусов в киосках и павильонах нестационарной торговли, расположенных в незапрещенных законодательством местах.

Незаменимое пиво?

Предприниматели на семинарах также затрагивали одну из животрепещущих тем – сегодня основная часть дохода владельцев киосков, павильонов складывается как раз-таки от продажи пива и пивных напитков, а также продукции, которую обычно покупают к пиву. Чем заменить пиво – пока никто не знает.

– Больше 60 процентов нашей выручки – от продажи спиртным и сигаретами,– поделился волгоградский предприниматель Владимир Бондарчук. – Понятно, что продукты волгоградцы в основном закупают в крупных торговых центрах, сетевых магазинах. Что покупают из продуктов питания в ларьках или киосках помимо пива? В основном хлеб и молоко. Но на таком товаре нам выручки не сделать, и пиво реально заменить нечем.

Предпринимателям рассказали, что пиво теперь относится к подакцизным товарам, но марки наклеиваться на бутылки с пивом и коктейлями не будут. Акцизы будут оплачиваться производителями в предусмотренном законом порядке (ФЗ-171). На торговлю пивом получать лицензию не надо, данные от предпринимателей будут носить декларативный характер.

– У предпринимателей сейчас возникает много вопросов по поводу декларирования объемов розничной продажи пива, однако норма закона до сих пор отсутствует, дата приема деклараций перенесена на 1 сентября текущего года, – пояснил консультант управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Максим Богданенко.

Алкоголь резко дорожает

По словам Максима Богданенко, еще одно важнейшее изменение связано с законом о торговых площадях. С 1 июля, согласно требованиям Федерального закона № 171-ФЗ, торговая площадь организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, стационарных торговых объектов должна быть не менее 50 квадратных метров в городах и 25 квадратных метров в сельской местности, причем арендные отношения должны быть зарегистрированы официально.

– Кроме того, предприниматели узнали о том, что с 1 июля 2012 года алкогольные напитки крепостью более 28 градусов подорожали на 30%, – рассказал Максим Богданенко. – Для них установлены новые минимальные цены для розничной продажи, дешевле которых спиртного на прилавках быть не должно. Так что теперь пол-литровую бутылку водки нельзя будет купить дешевле 125 рублей, до 1 июля она стоила 98 рублей. Подорожают такие крепкие спиртные напитки, как бренди, и другая алкогольная продукция, для производства которой используются винный, виноградный, плодовый, коньячный и другие дистилляты. Пол-литровая бутылка такого напитка будет стоить в магазине не меньше 190 рублей. А самый дешевый коньяк поднимется в магазинной цене до 219 рублей за 0,5 литра. Очередное повышение планируется с 1 января 2013 года, когда минимальная розничная цена крепкого алкоголя вырастет еще более чем на треть. В результате стоимость бутылки водки составит не менее 190 рублей, а через год, в 2014-м, – уже 250 рублей.

Таким образом, все эти нововведения в любом случае приведут к уменьшению числа участников торговли алкоголем. Даже регуляторы рынка признают: в системе доходов небольших магазинчиков, киосков пиво заменить нечем, и большинство из них, скорее всего, просто закроются

Поделиться в соцсетях